«Защита прав потребителей» Урок экономики Подготовлен учителем МБОУ СОШ 70 Мясниковой Н.Ф. ко Дню защиты прав потребителей
День защиты прав потребителей Защита прав потребителей комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом), приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.)физическим лицомЗаконах Хаммурапи
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Хаммурапи
Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в годах в Сузах (территория древней Месопотамии). диоритовой археологическойЖака де Моргана годахСузахМесопотамии
Глиняная табличка с текстом Пролога к Законам Хаммурапи. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают многие, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанапала).
Защита прав потребителей в России Первым потребительским обществом в России была «Большая артель», организованная декабристами на Петровском заводе в Забайкалье, произошло это 2 марта 1831 г. Дополнение к ответу: Из курса истории известно, что именно «Большая артель» является первым потребительским обществом. Устав «Большой артели» был принят 2 марта 1831 года на общем собрании декабристов, именно поэтому этот день считается датой начала существования в России потребительских обществ. В «Большой артели» присутствовали все признаки современного потребительского общества.
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: Право на информацию. Право на безопасность. Право на выбор. Право быть услышанным. Право на возмещение ущерба. Право на потребительское образование. Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International CI) дополнила список прав потребителей: Право на удовлетворение базовых потребностей. Право на здоровую окружающую среду.
20 лет « Закону о защите прав потребителей» В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.1992 годуВерховный Совет РСФСР Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Однако, даже тогда, Всемирный день прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус статус
Потребители и их права. Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее число основных направлений социально – экономической политики государства.
Потребитель имеет право на: Безопасность товаров и услуг при: Использовании; Хранении; Транспортировки; Не только для жизни, здоровья, имущества, но и для окружающей среды
Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам. Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе; 2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу; 3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; 4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом. Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар: не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Общественная защита потребителя. Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей). Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».
Заключение. Правительством РФ был создан закон «О защите прав потребителей», содержащие нормы о защите прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить практику ущемления прав потребителей.
Конец.