Калиниченко Ольга Владимировна ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска, учитель биологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Дети с ММД, как проблема образования. Показатели школьной тревожности факторклассыВсего «А»«Б»«В» 1. Общая тревожность к школе 14%-45%23% 2. Переживание.
Анализ организации и проведения Года формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях города Ижевска Калиниченко Ольга Владимировна,
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Мастер-класс «Подготовка учителя к оценочной деятельности» Калиниченко Ольга Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Методическая разработка (5 класс) по теме: педконсилиум по адаптации обучающихся второй ступени
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
«Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная.
УРОВЕНЬ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ,ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ОВСЯНКО М.В. учитель МОУ «Сабская СОШ», аспирантка II.
Транксрипт:

Калиниченко Ольга Владимировна ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска, учитель биологии, руководитель экспериментальной работы в МОУ «СОШ 60» Контакты: тел , ,

Оценка уровня физического здоровья учащихся Оценка росто-весового коэффициента учащихся Оценка уровня тревожности учащихся Оценка состояния здоровья учащихся Оценка зависимости уровня тревожности от состояния здоровья учащихся Оценка эффективности деятельности логопеда, психолога, классного руководителя Оценка рисков заболеваемости по основным системам органов Оценка необходимости коррекционной работы с учащимися Оценка ростовесового коэффициента как одного из показателей мониторинга здоровья школьников Составление паспортов здоровья Анализ педиатрического мониторинга состояния здоровья детей, получающих витаминизированный завтрак по РЦП «Детское и школьное питание»

МДОУ м-на ВПО НОУ КИГИТ (г. Ижевск) ФГУ СПбНИИФК (г. Санкт-Петербург) ИПК и ПРО УР 4 городская больница, ГДП 6 МСЧ 2 Центр ВМиР учреждения доп.образования, культуры, спорта Социальные партнеры Проект «Здоровый ребенок – здоровое общество» «Быть здоровым и умным модно!»

Оценка состояния здоровья школьников 2009 год2010 год Гипертензионный синдром2 чел.1 чел. Ожирение5 чел.3 чел. Бронхиальная астма12 чел.9 чел. Заболевания печения и ДЖВП19 чел.6 чел. Гипертоническая болезнь6 чел.1 чел. Вегето-сосудистая дистония20 чел.15 чел. Болезни крови3 чел.2 чел. ПМК14 чел.13 чел. Заболевания почек12 чел.8 чел. Хр. тонзиллит3 чел.0 Хр. отит1 чел.0

Оценка состояния здоровья школьников 2009 год2010 год Заболевания ЖКТ20 чел. Миокардит2 чел.4 чел. Заболевания легких8 чел. Всего «Д» больных130 чел.116 чел. Всего с отклонениями в состоянии здоровья321 чел. Дети-инвалиды4 чел.

Оценка состояния здоровья школьников 1 группа2 группа3 группа4 группа 119 чел.350 чел.64 чел.3 чел. группа1 класс2 класс3 класс4 класс Основная87,366,077,076,0 Подготовительная11,133,020 Специальная1,600,283,3 ОсновнаяПодготовительнаяСпециальнаяОсвобождение 401 чел.108 чел.19 чел.8 чел.

Имеются боли в животе Категория1 класс2 класс3 класс4 классСреднее Дети-53, 8584,0087,5075,12 Родители60,0090,0080,00 77,50

Оценка состояния здоровья учащихся 1-4 класса 1 заболевания ЦНС и врожденный порок сердца 2 бронхиальная астма и хронические заболевания почек 3 заболевания сердца и заболевания крови

Оценка ростовесового коэффициента как одного из показателей мониторинга здоровья школьников

Выводы Среднее значение росто-весового коэффициента меньше у учащихся 4 классов по сравнению с учащимися 3 классов, что свидетельствует о более гармоничном развитии школьников 4 класса и необходимости проведения корректирующих мероприятий для учащихся 3 классов. Росто-весовой коэффициент у девочек 3 класса выше, чем у мальчиков такого же возраста. Данный вывод связан с процессами акселерации у девочек и ретардации у мальчиков. Значения ростовесового коэффициента увеличиваются от основной группы к специальной и у девочек, и у мальчиков в 3-4 классах, т.е. самые маленькие значения коэффициента у учащихся с основной физкультурной, самые большие – со специальной.

Оценка уровня тревожности и его влияния на состояние здоровья учащихся начальных классов Оценка результатов теста Филипса показали, что 15% учащихся 2-4 классов имеют повышенный уровень общей тревожности, 10% - высокий уровень общей тревожности.

Рейтинг факторов тревожности Учащиеся 1-4 классовРодители учащихся 1-4 классов 1Страх ситуации проверки знанийПроблемы и страхи в отношении с учителями 2 Страх ситуации проверки знаний 3Страх самовыраженияСтрах не соответствовать ожиданиям окружающих 4Низкая физиологически сопротивляемость стрессу Фрустрация потребности в достижении успеха 5Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Страх самовыражения 6Фрустрация потребности в достижении успеха Общая тревожность в школе 7 Низкая физиологически сопротивляемость стрессу

Прямая зависимость повышение страха не соответствовать ожиданиям окружающих усиление болей в животе усиление неблагоприятного психологического фона, не позволяющего ребенку развивать свои потребности хронизация заболеваний нервной системы и заболеваний сердца повышение страха самовыражения наличие заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердца, увеличению хронических заболеваний.

Выводы По параметрам лидируют страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношении с учителями, страх самовыражения. При увеличении общей тревожности у учащихся 3 классов усиливаются переживания социального стресса, фрустрация в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх проблем с учителями. Выявлена прямая зависимость между уровнем общей тревожности и состоянием здоровья младших школьников. При повышении уровня страха не соответствовать ожиданиям окружающих усиливаются боли в животе. Усиление неблагоприятного психологического фона, не позволяющего ребенку развить свои потребности, ведет к хроническим заболеваниям нервной системы и заболеваниям сердца. Повышение уровня страха самовыражения приводит к наличию заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердца, увеличению хронических заболеваний.

Дневник «Представление школьному психологу» 1 блок – психологический 2 блок – логопедический 3 блок – личностно-поведенческий

Дневник «Представление школьному психологу»

Спасибо за внимание