Тема работы: Геометрические методы в решении прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе Выполнила: ученица 10 «А» класса МОУ 24 Завьялова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из школьного курса геометрии хорошо известен признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними, а именно: Если две стороны и угол между.
Advertisements

Теорема синусов Теорема. (Теорема синусов.) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. Причем отношение стороны треугольника к.
Формула для прямоугольного треугольника, связывающая радиус описанной окружности с гипотенузой Автор: Кузнецова Анастасия ученица 11А класса МОУ СОШ 1,
Исследовательская работа на тему: «Вневписанная окружность» Секция « математика » Выполнила: Маломагомедова Людмила ученица 9 класса МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ.
Выполнено : З. М. А. Проверено : М. А. А год.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Геометрия 8 класс Теорема Пифагора. Запишите теорему Пифагора для треугольников.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Геометрия 8 класс
Основные формулы площади треугольника. Теорема Площадь треугольника равна половине произведения стороны и проведённой к ней высоты. А С К В.
Автор: Разина Анна ученица 11 «В» класса. Руководитель: Самсонова Мария Николаевна учитель математики.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Работа ученицы 9Б класса Медведевой Ларисы. Руководитель: Малышева Р. Н.
Проект – презентация на тему: «Доказательства теоремы Пифагора» Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 2 Шишкина Е.
1.1. Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников 1.2. Определение подобных треугольников 1.3. Отношение площадей подобных треугольников.
С.А.Гришин к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики Курс дистанционного обучения Математика Геометрические места точек на плоскости и в пространстве.
Устная работаД/зД/зРешение задачПроверка д/з ТЕМА УРОКА: Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации ЦЕЛИ УРОКА: обобщить и систематизировать.
§ 5. Как находить высоты и биссектрисы треугольника?
Повторение: а b а a haha a bc a b Площадь треугольника.
ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Геометрия - 7.
Презентация Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Свойство катета.
Транксрипт:

Тема работы: Геометрические методы в решении прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе Выполнила: ученица 10 «А» класса МОУ 24 Завьялова Марина Руководитель: учитель высшей категории Мазурина Н.М.

Цели исследования: рассмотреть возможности применения геометрических методов в решении прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе; выявить практическую направленность и жизненность рассматриваемых задач, возможность применения их результатов на практике.

Задачи исследования: изучение учебной, справочной, методической, специализированной литературы; выбор способов решения прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе; применение выбранных способов к решению конкретных (реальных) задач, задач из жизни; подбор задач по криминалистике и судебной экспертизе.

Методы исследования: анализ учебной, справочной, методической, специализированной литературы; анализ и выбор способов решения задач;

Объектом исследования данной работы являются геометрические методы и их применение для решения прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе Актуальность выбранной темы заключается в том, что методы проективной геометрии широко применяют в сегодняшние дни в криминалистике и судебной экспертизе

Пример 1 Гражданину N был нанесен смертельный удар в область сердца. Специалисту необходимо предварительно установить вид холодного оружия, которым было совершено преступление. Для этого измеряют глубину раневого канала на теле, а также угол, под которым был нанесен удар. Необходимо определить ширину клинка холодного оружия по повреждению с целью установления вида холодного оружия. Длина повреждения (пореза) АВ = 27,5 мм, угол, под которым клинок вошел в преграду α = 30°.

Решение: Угол α = углу β (вертикальные). В треугольнике AOB известен угол β = 30º и сторона AB (из условия задачи). sin β = AO/AB AO = AB sin β

Пример 2 Групповым признаком канала ствола гладкоствольного оружия является его диаметр. При выстреле на дроби формируется след в виде сегмента дуги окружности высотой h = 1,2 мм и шириной l = 9 мм, который соответствует радиусу внутренней части канала ствола R. Рассчитать величину радиуса R по известным значениям h и l.

Из прямоугольного треугольника для окружности радиуса R будет справедливо выражение: + =. R= тогда диаметр D = 2R = 20 мм. = R= = 10 мм, Решение:

Пример 3 С крыши дома 23 по улице Космонавтов был произведён выстрел. Пуля попала в соседнее здание, разбив стекло второго этажа. Перед специалистами стоит задача: рассчитать дистанцию выстрела AB и высоту AD, с которой был произведён выстрел. При этом известно, что расстояние между двумя зданиями 300 м, расстояние между пробоиной в стекле и полом NM = 1,4 м, MB = 2,56 м.

1. Получается DM = 300 м, тогда DB = DM + MB = ,56 = 302,56 м 2. Треугольники NBM ~ ABD по I признаку подобия треугольников Из пропорциональности сторон = AD= 165,5 м 3. Из прямоугольного треугольника ABD по теореме Пифагора =+ AB==== 344,9345 м= Решение:

При выстреле из огнестрельного оружия под углом α к преграде 1 пулевая пробоина имеет форму эллипса 2. Определить угол выстрела α по отношению к преграде по форме пулевого отверстия и известных величинах большой D и малой d оси эллипса. Пример 4

В данном случае величина малой оси эллипса примерно равна калибру ствола огнестрельного оружия или диаметру пули. Видно, что величина большой оси D соответствует длине гипотенузы АС прямоугольного треугольника ABC, а величина малой оси d эллипса соответствует величине катета АВ. Отсюда необходимо найти угол α, который определяется как отношение противолежащего катета к гипотенузе: AC*sinα = АВ отсюда sinα = АВ/АС = d/D. Решение:

Приступая к данному исследованию, были выполнены следующие задачи: - была изучена и проанализирована специализированная литература; - были проанализированы и выбраны способы решения прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе; - было выполнено решение 13 подобранных задач из криминалистики и судебной экспертизы.

Спасибо за внимание!