ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка»,
Advertisements

«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский проект «Вместе: детский сад - школа» «Вместе:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Транксрипт:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко Е.В. Учитель –логопед МДОУ д/с 153 Сухова Н.В.. Учитель –логопед МДОУ д/с 153 Телегина О. А.. Учитель –логопед МДОУ д/с 25 Бутенко Е. Н. Воспитатель МДОУ д/с 5 Лоцманова А. Г.. Воспитатель МДОУ д/с 5 Баранова И. В. Воспитатель МДОУ д/с 93 Коршикова О. А. Музыкальный руководитель МДОУ д/с 168 Бахтиярова Т. Ф. Тольятти Тольяттинский Государственный Университет

Актуальность проектируемого процесса ознакомление старших дошкольников с родным городом обусловлена следующими положениями. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Цель проектируемого процесса Ознакомление старших дошкольников с родным городом. Ознакомление старших дошкольников с родным городом.

Задачи проектируемого процесса (направленные на детей) –Развивать у детей интерес к прошлому и настоящему г.Тольятти. –Формировать у детей представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города, объектах культуры, спорта, предприятиях, учреждениях и их значения для горожан. –Формировать у детей умение получать информацию из различных источников. –Знакомить детей с традициями, трудом и бытом горожан. –Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, страну. - Приобщать детей к общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. - Приобщать детей к общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Задачи проектируемого процесса ( направленные на родителей) Вызывать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с родным городом. Вызывать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с родным городом. Стимулировать активность родителей в процессе ознакомления детей с родным городом. Стимулировать активность родителей в процессе ознакомления детей с родным городом. Привлекать родителей к организации процесса ознакомления детей с родным городом. Привлекать родителей к организации процесса ознакомления детей с родным городом.

Задачи проектируемого процесса ( направленные на педагогов) Создать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности детей по ознакомлению с родным городом. Создать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности детей по ознакомлению с родным городом. Организовать взаимодействие ДОУ с семьёй по ознакомлению детей с родным городом. Организовать взаимодействие ДОУ с семьёй по ознакомлению детей с родным городом.

Диагностический компонент Когнитивный критерий – знания и представления детей о родном городе. Показатели: Показатели: –Знание месторасположения и названия города, символики города, названий основных улиц. –Представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города. –Представления об основных памятных событиях и традициях города.

Диагностический компонент Эмоциональный критерий – интерес детей к родному городу. Показатели: Показатели: –Умение задавать вопросы взрослым о городе. –Проявление чувства гордости за свой город. –Эмоционально –положительное отношение к своему городу.

Диагностический компонент Деятельностный критерий – умение детей получать и реализовывать в повседневной деятельности представления о родном городе. Показатели: Показатели: –Умение получать информацию о городе из различных источников. –Участие в общественно- полезной деятельности. – Бережное отношение к природе родного города. –Умение вести себя на улицах города, в общественных, культурных и досуговых местах.

I этап Информационно–обучающий Развивать интерес к прошлому и настоящему г.Тольятти. Развивать интерес к прошлому и настоящему г.Тольятти. Формировать представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города, объектах культуры, спорта, предприятиях, учреждениях и их значения для горожан. Формировать представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города, объектах культуры, спорта, предприятиях, учреждениях и их значения для горожан. Формировать умение получать информацию из различных источников. Формировать умение получать информацию из различных источников. Знакомить с традициями, трудом и бытом горожан. Знакомить с традициями, трудом и бытом горожан. Вызывать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с родным городом. Вызывать у родителей интерес к проблеме ознакомления детей с родным городом. Стимулировать активность родителей в процессе ознакомления детей с родным городом. Стимулировать активность родителей в процессе ознакомления детей с родным городом. Привлекать родителей к организации процесса ознакомления детей с родным городом. Привлекать родителей к организации процесса ознакомления детей с родным городом.

Способы и формы работы Беседа. Беседа. Экскурсии. Экскурсии. Целевые прогулки. Целевые прогулки. Дидактические игры. Дидактические игры. Игра –исследование. Игра –исследование. Игра – путешествие. Игра – путешествие. Встречи с известными горожанами. Встречи с известными горожанами.

Деятельность педагога Осуществляет отбор информации. Осуществляет отбор информации. Оформляет дидактический материал. Оформляет дидактический материал. Организует экскурсии, встречи. Организует экскурсии, встречи. Проводит беседы, целевые прогулки. Проводит беседы, целевые прогулки. Помогает детям обобщить и представить полученную информацию. Помогает детям обобщить и представить полученную информацию. Привлекает родителей к организации экскурсий, встреч, поиску информации. Привлекает родителей к организации экскурсий, встреч, поиску информации.

Деятельность детей Участвуют в подготовке дидактического материала, экскурсиях, целевых прогулках, встречах. Участвуют в подготовке дидактического материала, экскурсиях, целевых прогулках, встречах. Играют в дидактические игры. Играют в дидактические игры. Участвуют в сборе информации из различных источников. Участвуют в сборе информации из различных источников. Разучивают стихи, песни. Разучивают стихи, песни. Наблюдают. Наблюдают. Обсуждают. Обсуждают. Оформляют полученную информацию с помощью взрослого (педагога и родителей). Оформляют полученную информацию с помощью взрослого (педагога и родителей).

Результат (продукт) Дидактические игры. Дидактические игры. Выставки рисунков. Выставки рисунков. Изготовление макетов, газет, фотоальбомов, книжек – самоделок, буклетов. Изготовление макетов, газет, фотоальбомов, книжек – самоделок, буклетов.

Результат (эффект) Интерес детей и родителей к познанию родного города Интерес детей и родителей к познанию родного города Умение детей получать информацию о родном городе из различных источников. Умение детей получать информацию о родном городе из различных источников. Знание месторасположения и названия города, символики города, названий основных улиц. Знание месторасположения и названия города, символики города, названий основных улиц. Представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города. Представления об основных достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города. Представления об основных памятных событиях и традициях города. Представления об основных памятных событиях и традициях города. Умение задавать вопросы взрослым о городе. Умение задавать вопросы взрослым о городе.

II этап Познавательно -исследовательский Познавательно -исследовательский

Цели и задачи Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, страну. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, страну. Приобщать детей к общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Приобщать детей к общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Создавать условия для самостоятельного осуществления детьми познавательно – исследовательской деятельности. Создавать условия для самостоятельного осуществления детьми познавательно – исследовательской деятельности.

Способы и формы работы Проблемные ситуации. Проблемные ситуации. Общественно –полезная деятельность. Общественно –полезная деятельность. Встреча детей со сверстниками параллельных групп. Встреча детей со сверстниками параллельных групп. КВН. КВН. Викторины. Викторины.

Деятельность педагога Создаёт проблемные ситуации. Создаёт проблемные ситуации. Организует общественно –полезную деятельность, встречи, КВН, викторины. Организует общественно –полезную деятельность, встречи, КВН, викторины. Помогает искать информацию, оформлять и представлять её. Помогает искать информацию, оформлять и представлять её. Привлекает родителей к организации и участию в интеллектуальных досугах. Привлекает родителей к организации и участию в интеллектуальных досугах.

Деятельность детей Самостоятельно осуществляют поиск информации, оформления. Самостоятельно осуществляют поиск информации, оформления. В случае затруднения обращаются к взрослому. В случае затруднения обращаются к взрослому. Готовятся и участвуют в интеллектуальных досугах, общественно –полезной деятельности, городских мероприятиях. Готовятся и участвуют в интеллектуальных досугах, общественно –полезной деятельности, городских мероприятиях.

Результат (продукт) Дидактические игры. Дидактические игры. Выставки рисунков. Выставки рисунков. Изготовление макетов, газет, фотоальбомов, книжек – самоделок, буклетов. Изготовление макетов, газет, фотоальбомов, книжек – самоделок, буклетов.

Результат (эффект) Чувство гордости за родной город. Чувство гордости за родной город. Умение осуществлять общественно – полезную деятельность на благо семьи и города. Умение осуществлять общественно – полезную деятельность на благо семьи и города. Умение осуществлять самостоятельное исследование и поиск информации о родном городе. Умение осуществлять самостоятельное исследование и поиск информации о родном городе.

Литература: Астахов Е.Е. Тольятти – город на Волге. Фотоальбом.- М.: Советская Россия. – Астахов Е.Е. Тольятти – город на Волге. Фотоальбом.- М.: Советская Россия. – Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.Наша Родина. – М.:Просвещение, 1984 Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.Наша Родина. – М.:Просвещение, 1984 Гаврюшина В.И. О гербах Тольятти. - //Самарская Лука Гаврюшина В.И. О гербах Тольятти. - //Самарская Лука Дыбина О. В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой Отчий край. – Тольятти: Изд –во ТФСамГПУ, 2001 Дыбина О. В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой Отчий край. – Тольятти: Изд –во ТФСамГПУ, 2001 Лапина Н.Г., Бусарева В.Г., Бычкова Е.Б. Родничок. – Тольятти, 2008 Лапина Н.Г., Бусарева В.Г., Бычкова Е.Б. Родничок. – Тольятти, 2008 Никонова Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. – М., 1989 Никонова Л.Е. Воспитание начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. – М., 1989