«МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «СОШ 36 С УИОП» ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
ФГОС в начальной школе Итоги первого года обучения в штатном режиме.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Опыт работы опорной (базовой школы) по проектной линии «Модель образовательного пространства начальной ступени образования в условиях реализации ФГОС»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

«МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «СОШ 36 С УИОП» ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПРИКАЗ МО РК 1117 ОТ Г. УТВЕРДИЛ СТАТУС РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИЛ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ: Отработка алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: - требований к структуре основных общеобразовательных программ, представленные в виде рамочного описания базовых компонентов образовательных программ начального общего образования. - требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, представленные описанием целевых установок общего образования, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности. - требований к усл овиям реализации основных общеобразовательных программ, представленные описанием совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов. Формирование механизма использования в работе с детьми с разным уровнем развития познавательных способностей возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Систематическое ознакомление педагогической общественности с инновационным опытом работы педагогического коллектива, наработанным в рамках республиканской пилотной площадки по внедрению ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщение опыта школы по: - внедрению образовательных программ начального общего образования ОС «Школа 2000» - «Школа 2100»; -системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса; -отработке механизмов формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Трансляция инновационного опыта по: -вопросам организации методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО; -управления образовательным процессом в условиях введения ФГОС. Издание и распространение методических рекомендаций по основным направлениям инновационной деятельности;

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРАНСЛЯЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Направления деятельностиКонтингент слушателей Формы деятельности Внедрение ФГОС второго поколения Педагоги начальной общей ступени обучения ОУ РК Семинары Конференции Мастер-классы Практикумы Круглые столы Открытые уроки Индивидуальные стажировки Групповые стажировки Современные образовательные технологии Педагоги основной общей ступени обучения ОУ РК Управление инновационными процессами в образовательном учрежденииРуководители образовательных учреждений РК Организация методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО Направления деятельностиКонтингент слушателей Формы деятельности Внедрение ФГОС второго поколения Педагоги начальной общей ступени обучения ОУ РК Семинары Конференции Мастер-классы Практикумы Круглые столы Открытые уроки Индивидуальные стажировки Групповые стажировки Современные образовательные технологии Педагоги основной общей ступени обучения ОУ РК Управление инновационными процессами в образовательном учрежденииРуководители образовательных учреждений РК Организация методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО

Организация работы педагогического коллектива в условиях введения ФГОС НОО. Задачи, особенности, проблемы реализации Курило А.Г., директор школы Урок математики. Тема «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд». 1-е класс Паршукова И.В., учитель начальных классов Занятие «Мир деятельности». Тема «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности». 1-з класс Боравлева О.В., учитель начальных классов Контроль как цель и средство педагогической деятельности Ульянова И.А., учитель начальных классов. Внеурочные занятия курса «Познай себя» как часть программы психологического сопровождения введения ФГОС НОО Станякина Т.С., педагог- психолог Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС Мартынова Т.В., заместитель директора по УВР. Программа республиканского семинара: «Организация работы педагогического коллектива в условиях введения ФГОС НОО»

Роль надпредметного курса «Мир деятельности» в формировании УУД Паршукова И.В., учитель начальных классов Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации Программы формирования УУД Дикуненко Е.А., учитель начальных классов Механизм реализации программы формирования УУД на ступени начального общего образования. Старцева Н.З., заместитель директора по УВР. Требования к составлению рабочей учебной программы Ульянова И.А., учитель начальных классов. Организация методической работы в условиях введения ФГОС. Мартынова Т.В., заместитель директора по УВР. Программа психологического сопровождения введения ФГОС НОО Станякина Т.С., педагог-психолог Материально-техническое обеспечение введения ФГОСКомаров С.В., заместитель директора по ИКТ. Программа республиканского семинара: «Организация работы педагогического коллектива в условиях введения ФГОС НОО»

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ Разработчики НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курило А.Г., Мартынова Т.В., Старцева Н.З. КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ -КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИКМартынова Т.В., Старцева Н.З. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ Мартынова Т.В., Семушина Н.В. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Старцева Н.З., Дикуненко Е.А. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДСтарцева Н.З. Ульянова И.А. ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАНДАРТ АХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Мартынова Т.В., Дикуненко Е.А. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Старцева Н.З., Станякина Т.С., Паршукова И.В. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Мартынова Т.В., Дикуненко Е.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Литвинова О.А.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ -КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИК ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАНДАРТ АХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ – ПРАКТИКУМОВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Основная образовательная программа школы. Механизм создания и реализации Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Управление введением ФГОС Программа развития школы как основа управления инновационными процессами Организация методического сопровождения введения ФГОС на ступени НОО и подготовки к введению ФГОС на ступени ООО Организация психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС

Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством надпредметного курса «Мир деятельноси» Котречко И.В., доцент кафедры НО ГАОУ ДПО С РК «КРИРО»; Паршукова И.В., учитель пилотного класса МОУ СОШ 36; Боравлёва О.В., учитель пилотного класса МОУ СОШ 36 Мониторинг сформированности УУД в свете новых требований к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС Курило А.Г., директор МОУ СОШ 36; Мартынова Т.В., заместитель директора МОУ СОШ 36 Публикации в журнале «Образование в Республике Коми» 2, 2011 год

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Обобщение опыта работы школы в Сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Модернизация дошкольного, начального, общего и профессионального педагогического образования в условиях реализации ФГОС». КГПИ.2011год Обобщение опыта работы школы в Сборнике методических материалов «Основная образовательная программа школы: первый опыт реализации». УО. 2011год Обобщение опыта работы школы «Деятельность республиканских ресурсных центров как фактор развития региональной системы образования». Журнал «Образование в Республике Коми» г. Методический сборник «Реализация НРК в преподавании географии», КРИРО и ПК, 2011 год

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Диплом участника интернет-диалога Сетевой школы методиста на портале ОГЭУ (г. Москва) «Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС». Участниками интернет-диалога стали методисты муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных учреждений, педагоги- психологи, учителя начальной школы и системы дополнительного образования детей 12 регионов РФ, высказано более 50 комментариев.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РРЦ ПО ТРАНСЛЯЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ Г. Представление опыта работы школы: 10 семинаров, из них 3 – республиканского уровня; 38 открытых урока, из них 25 для учителей города и Республики; 37 выступлений по обобщению опыта работы; 16 статей по обобщению опыта работы; 5 материалов представлено на интернет-конференции. Обобщен опыт работы 9 учителей на республиканском и федеральном уровне: Курило А.Г., Старцевой Н.З., Мартыновой Т.В., Панюковой О.С., Ульяновой И.А., Паршуковой И.В., Дикуненко Е.А., Боравлевой О.В., Станякиной Т.С.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Присвоение статуса муниципальной опорно- методической площадки (октябрь 2011); стажировочной площадки (декабрь 2011) по отработке механизмов реализации ООП НОО в рамках ФГОС. Получение статуса федеральной экспериментальной площадки Центра системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон c позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ – ПРАКТИКУМОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектируем результат (цель) урока с позиций предмета и УУД, уровни его достижения, создание проблемной ситуации и постановку учениками учебной задачи Связь предметных и метапредметных целей. Проектируем действия учителя и учебные познавательные действия учащихся Проектирование урока с позиции разворачивания познавательной деятельности учащихся Проектирование познавательной деятельности учащихся по освоению общих понятий и общих способов действий Формирование рефлексивных навыков учащихся начальной школы» Организация проектной деятельности младших школьников Роль надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон в формировании УУД Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС Новые подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Школа - победитель муниципального конкурса образовательных учреждений реализующих инновационные образовательные программы, в том числе введения ФГОС начального общего образования. Грант 150 тыс. рублей. Школа – победитель республиканского конкурса по отбору образовательных учреждений Республики Коми, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Грант 500 тыс. рублей.

«Школьная театральная студия «ШИК» как средство развития творческих способностей обучающихся» Когут В.М., педагог-организатор, победитель конкурса «Лидер 21 века «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся на уроках математики» Кораблева Е.М., учитель математики «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации программы формирования УУД» Дикуненко Е.А., учитель начальных классов «Роль надпредметного курса «Мир деятельности» в формировании универсальных учебных действий школьников» Паршукова И.В. учитель начальных классов Презентация опыта работы на городской конференции «Инновации в образо­вании: опыт, проблемы, перспективы»

Названия курсов Результаты участия «Компетнентностно - ориентированные задания» Диплом Лауреата. Методические разработки компетентностно-ориентированных заданий по экономической географии России (9 класс), физической географии России (8 класс), географии материков и океанов (7 класс). Мартынова Т.В. «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» Интегрированная проверочная работа«Акулы», составленная Паршуковой И.В., включена в методический сборник лучших работ. «Предметные компетентности в Стандарте второго поколения» Диплом Лауреата. Разработка комплексной проверочной работы. Дикуненко Е.А. «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» Диплом Лауреата. Разработка урока в технологии развития критического мышления по теме «Движение воды в океане», начальная география, 6 класс. Мартынова Т.В. Разработка урока в технологии развития критического мышления по теме «Почва», окружающий мир, 3 класс. Марковой Н.Т. включена в методический сборник лучших работ. Результаты участия в практико-ориентированных дистанционных мастерских АНО «Центр развития молодежи» (Г.Екатеринбург)

Номинация Авторы «Мой лучший урок - коллективное творчество» для творческих групп педагогов МОУ Английский язык, 6 класс, «Моя семья» Диплом 2 степени Панюкова О.С., учитель английского языка; Вурдова Н.И., учитель английского языка; Соколова О.Г., учитель английского языка. МО иностранного языка МОУ «СОШ 36» «Мой лучший урок - коллективное творчество» для творческих групп педагогов МОУ Литература, 7 класс «Своеобразие системы персонажей, сюжета и предметного мира в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Диплом 1 степени Максимова Л.В., учитель русского языка и литературы; Леонова Л.А., учитель русского языка и литературы. МОУ русского языка и литературы МОУ «СОШ 36» «Мой лучший урок - индивидуальное творчество» Окружающий мир,3 класс,«Что такое почва» Диплом 1 степени Маркова Н.Т., учитель начальных классов МО учителей начальных классов «СОШ 36» «Лучший урок коллективное творчество» для творческих групп педагогов ГМО География, 6 класс, «Озера» Диплом 1 степени Н.В. Колегова, руководитель ГМО учителей географии; Т.В. Мартынова, учитель географии МОУ СОШ 36; Е.А. Павлова, учитель географии МОУ СОШ 35; В.Г.Дралина, учитель географии МОУ СОШ 36. Базовый кабинет географии «СОШ 36» Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА РАБОТЫ РРЦ создание нормативно-правового, организационного, материально-технического, кадрового обеспечения введения ФГОС в ОУ РК; разработка и внедрение в ОУ РК моделей интеграция основного и дополнительного образования по созданию единого воспитательного и образовательного пространства школы в условиях реализации новых ФГОС; внедрение в ОУ РК дифференцированных программ психолого-педагогического сопровождения детей разными индивидуальными особенностями; создание информационно-образовательной среды ОУ РК в качестве одного из ключевых условий введения ФГОС.