Воронина Екатерина Алексеевна, учитель-логопед
Приоритетное направление работы ДОУ – «физкультурно – оздоровительная работа» Цель работы ДОУ – всестороннее гармоничное развитие ребёнка. В детском саду работают 3 коррекционно – развивающие логопедические группы. Основной контингент детей с диагнозами ОНРIII, дизартрия.
Тесная связь педагогического коллектива внутри детского сада оказывает благотворное влияние на процесс коррекции речи детей. Преемственность в работе со школой позволяет оценить нашу работу. Формы работы с семьями: - информационно – просветительская работа с родителями; - Диагностическая работа с родителями - Коррекционная работа с семьёй, имеющей ребёнка с нарушениями речи. Комплексная работа всех специалистов детского сада и родителей детей – логопатов, позволяет повысить эффективность логопедического воздействия.
ТрадиционныеИнновационные Изолированный звук: звукоподражательные игры с опорой на неречевые ассоциации Звук в слогах: повторение слогов за логопедом, упражнения (договаривание слов, определение места звука ) Звука в словах: повторение слов за логопедом, игры и упражнения (на фонематический анализ и синтез, навыки словоизменения и словообразования). Звук во фразе: повторение речевого материала, упражнения на составление предложений с опорой на предметные и сюжетные картинки, вопросы логопеда, опорные слова и схемы предложений. Звук в тексте: потешки, стихотворения, проза(пересказ; рассказ по серии картинок, по одной картинке; по началу, опорным словам, на заданную тему и пр. Компьютерные технологии: «Видимая речь» (Speechviewer), «Дэльфа», «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Логопедическая ритмика Сказкотерапия на основе народных или авторских сказок («Сказка о язычке», «Сказки о буквах»), логосказки (О.И. Ивановской) Биоэнергопластика содружественные движения рук и языка (движения кистей рук имитируют движения частей арт. аппарата). Арт- и песочной терапия. Соревновательные технологии, в том числе Логопедические газеты
1.Название продукта Соревновательные технологии в логопедической работе 2. Сведения о представленном на Ярмарку продукте ИОД обновление технологий образовательного процесса; 3. Форма представления продукта ИОД: учебные и дидактические материалы для обучающихся
4.Актуальность Соперничество, лежащее в основе соревновательных технологий, по признанию философов, антропологов, культурологов, социологов, психологов, является одним из основных механизмов эволюционных процессов, в том числе и в человеческом обществе. Стремление ребенка к похвале, признанию своих заслуг, наглядному представлению своих достижений для себя, родителей и сверстников – один из перспективных рычагов стимуляции эффективности деятельности. Газета и уголок – проверенные временем, любимые многими поколениями детей средства обмена информацией в коллективах, как детских, так и взрослых. Их удобно оформлять. В них легко ориентироваться. Они доступны пониманию и детей, и взрослых. Сочетание содержательной новизны и известной формы обеспечивают комфортность восприятия и понимания наглядной информации.
5. Востребованность. Специалисты системы образования. Родители детей – логопатов. 6.Результативность: Совершенствование процесса постановки и автоматизации нарушенных звуков. Положительный личностно-ориентированный настрой ребёнка на логопедические занятия. Существенная стимуляция деятельности детей и родителей в подготовке и участию в логопедической работе в садике и дома.