Учитель математики Толмачева Зоя Ивановна Горновская муниципальная полная средняя школа Разработка урока по геометрии в форме звездного часа по теме: «Геометрические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 часть Теоретическая. Цели урока Повысить познавательный интерес к предмету «Геометрия». Закрепить навыки в решении задач на применение теоретического.
Advertisements

МОУ Казачинская СОШ Кутимская Евгения Александровна.
Математический ринг Соотношения между сторонами и углами треугольника. Ушаковой Натальи Владимировны МАОУ « СОШ 31 » г. Сыктывкар Республики Коми.
По сторонам: 1.Разносторонний 2.Равносторонний 3.Равнобедренный По углам: 1.Остроугольный 2.Прямоугольный 3.Тупоугольный.
Работу выполнила: ученица 7 класса Бисерова Юлия Руководитель: Полушкина Татьяна Борисовна год.
Открытое внеклассное мероприятие по геометрии в 7 «А» классе «Турнир юных геометров». Учитель: Козлова Л.Н. Цель: Обобщить и повторить пройденный материал,
Обухова Н.С, МОУ СОШ 17 г.Заволжья Факультет "Реформа образования" - САМЫЙУМНЫЙСАМЫЙУМНЫЙ.
Математика 2 класс «Свойства прямоугольника». «Свойства прямоугольника».
Три точки соединенные тремя отрезками образуют фигуру, называемую треугольником.
Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Обобщить и систематизировать.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» КУЗЬМИН С.Ю.
Тема: Признаки равенства прямоугольных треугольников Цель: Создание условий для ознакомления с доказательством признаков равенства прямоугольных треугольников.
Шуть И.Е. 1. Фронтальный опрос: а)Определение треугольника. б)Виды треугольников в)Признаки равенства треугольников. г)Свойства равнобедренного треугольника.
Обобщение по теме: «Сумма углов треугольника» геометрия 7 класс учитель Н.Л.Михайлова МОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школа.
Геометрия Подготовила: Усманова Мадина ученица 7 «В» класса.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
7 класс Учитель математики Прикс М.А. Дата проведения : 10 декабря 2014 год.
Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы «
Урок геометрии в 7 классе по теме « Признаки равенства треугольников»
Транксрипт:

Учитель математики Толмачева Зоя Ивановна Горновская муниципальная полная средняя школа Разработка урока по геометрии в форме звездного часа по теме: «Геометрические фигуры и их свойства» (7 класс)

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «геометрические фигуры и их свойства»; привить интерес к математике. Задачи:Образовательные: Обобщить, повторить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки по теме: «Геометрические фигуры и их свойства» Развивающие: Развивать память, внимание, творческое, математическое мышление Воспитательные: Воспитывать интерес к сложному предмету, создать условия для проявления самостоятельности, активности и творческих способностей учащихся Технические средства обучения: мультимедийная установка, карточки с номерами, звезды

План урока: 1) Орг.момент: а) Выдаются каждому ученику по 4 карточки с номерами (1,2,3,4); б) Формулируются цели и задачи урока 2) Ход урока: Актуализация знаний Слайды – практическое применение знаний 1 тур: а) Виды углов; б) Медиана, биссектриса, высота треугольника; в) Вертикальные и смежные углы; г) Четырехугольники. 2 тур: Составить большое слово из слова «Геометрические». 2 тур: Составить большое слово из слова «Геометрические». 3 тур: а) Виды треугольников; б) Виды четырехугольников (квадрат, прямоугольник); в) Признаки равенства треугольников; г) Единицы измерения длины; д) Ученые математики. 4 тур: а) Составить как можно больше слов имен существительных единственного числа из слова «Биссектриса». Выигрывает тот кто назвал последнее слово. 3) Итог: Рефлексия Церемония награждения победителя, заключительное слово победителя, самоанализ учащихся по уроку, выставление оценок в зависимости от количества звезд

«Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку Учимся с тобою мы Развивать и, волю и, смекалку» 1 тур Даны геометрические фигуры: 1 вопрос: Какой из этих углов прямой? 2 вопрос: Какой из этих углов тупой? 3 вопрос: Один из этих углов равен 180 градусов? Какой это угол?(Назвать этот угол, кто вперед поднимет карточку, тот будет отвечать и заработает звезду) (Кто правильно отвечает на вопросы, получает звезду и продвигается вперед, если верно ответят на 3 вопроса, то переходят во 2 тур) 1 234

Соревнование продолжается для тех, кто остался, кто наберет больше звезд перейдет во второй тур, остальные выбывают!!!! Даны геометрические фигуры: 1 вопрос: Говорят, что все эти отрезки, проведенные из вершины на противоположную сторону являются медианами. Так ли это? Какие из данных отрезков являются медианами? (Сформулировать определение медианы, кто быстрей поднимет руку, и правильно даст определение получит звезду) 2 вопрос: Какой из отрезков является биссектрисой угла треугольника? Что называется биссектрисой угла треугольника? 3 вопрос: Какой из этих отрезков является высотой? Дать определение высоты??

Даны геометрические фигуры: 1 вопрос: Говорят, что сумма всех построенных углов равна 180 градусов. Верно ли это? Как называются углы, которые в сумме составляют 180 градусов? 2 вопрос: Все пары углов равны между собой. Так ли это? Если нет, то каких именно. Не равны? Как называются эти углы, которые равны между собой?

Даны фигуры: Вопрос: Какая из данных фигур «лишняя»? Чем отличается она от остальных? Кто набрал больше всех звезд переходит во 2 тур

2 тур Дано слово ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ Составьте самое большое слово из букв данного слова за 5 минут. (Можно использовать 1 звезду для недостающей буквы) Кто составил самое большое слово, переходит в 3 тур. Кто составил самое маленькое слово выходит из игры. (Зрители тоже составляют слова и тот, кто составит большое слово получает приз)

3 тур Даны треугольники: 1 вопрос: У одного из этих треугольников углы при основании равны. У какого именно? 2 вопрос: У одного из этих треугольников все углы равны. У какого именно? 3 вопрос: Один из этих треугольников прямоугольный. Какой это треугольник? (Если сформулировать определения данных треугольников, можно заработать звезду) Кто верно ответил на 3 вопроса переходит в финал 1 234

Даны человечки из геометрических фигур. Вопрос: Найти «лишнего» человечка? Чем он отличается от других?

Даны треугольники: Вопрос: Говорят, что все пары этих треугольников равны между собой. Верно ли это? Если нет, то поднять тот, где пара треугольников не равна. (Какие признаки используются в других случаях? Сформулировать за звезду) 12 34

Даны единицы измерения длины: см, дм, мм, м 1 вопрос: Какая из этих единиц самая маленькая? 2 вопрос: Какая из этих единиц самая большая? 3 вопрос: Все эти единицы измерения расположены в порядке возрастания, так ли это?

Даны фамилии математиков: Погорелов, Колмогоров, Атанасян, Чебышев Вопрос: Какой из этих математиков является автором учебника по геометрии, по которому мы занимаемся? (Кто отвечает на 3 вопроса выходит в финал. Если в финале будет более 2 х человек, останутся только те двое у кого больше звезд)

4 тур Финал Нужно составить как можно больше слов из слова БИССЕКТРИСА за 5 минут. (Начинает говорить свои слова, тот у кого больше звезд. Если слова закончились и остались звезды, вместо слов отдается звезда. Когда нет слов и звезд, считаем до 5, побеждает тот, кто назвал последнее слово)

5 тур Церемония награждения Вручается диплом победителю звездного часа и подарки победителю и финалисту. Слово предоставляется победителю «звездного часа» (Подводится итог «звездного часа», и в зависимости от количества звезд выставляются оценки учащимся за данную тему) «Математика учит оценивать, мыслить, прогнозировать».