Лекция 8. Дальнейшее изменение в этикете. XIX век.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4. Этикет в эпоху античности Каждый народ сформировал свои правила поведения, которые при всем их многообразии и постоянной изменчивости имеют.
Advertisements

Лекция 10. Религия и этикет На поведение, нравы, этикет людей религия во все времена оказывала огромное влияние. Практически любая религиозная доктрина.
«История этикета» Автор: Бурлакова Ирина Васильевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ 2 г. Красноярска.
«Дипломатический этикет» Материалы к уроку. Этикет (от французского "etiquette"), что означает манеру поведения, то есть правила учтивости, вежливости.
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Этикет «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» Шелгунов Николай Васильевич.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Выполнила: студентки 321 группы, Родионова Т., Королева К. СПБ ГБОУ СПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ БИБЛИОТЕЧНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Управление в Российском государстве в конце XV в. Работу выполнила ученица 10 В класса Степанова Соня «Государь указал, и бояре приговорили»
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентация учащихся класса ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида.
История этикета.. Это знакомое нам слово « этикет » стало общеупотребимым в XVII веке. Правила хорошего тона ( стремление « вести себя прилично ») существовали.
Этикет и толерантность. Воспитанный человек это человек, который умеет себя вести, знает, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность,
XVIII век вошёл в историю культуры как эпоха Просвещения. Человеческий разум и природа как образец прекрасного- вот во что верили просветители. В эпоху.
Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А.
Исследовательский интерес к этикету как к феномену нравственно-эстетической культуры взаимоотношений людей не ослабевает.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

Лекция 8. Дальнейшее изменение в этикете. XIX век

Этика и эстетика XIX века представляет собой арену борьбы различных направлений, сущность которых, в целом состоит в настойчивом утверждении того, что действительность мрачна, угнетающа, жизнь – постоянное страдание. И только искусство служит средством освобождения от гнетущей действительности.

Французский писатель теории Готье сформулировал теорию «искусство для искусства», в которой утверждал, что «настоящая красота бесполезна, а все полезное - отвратительно. Искусство не имеет цели. Цель искусства – искусство». Французский писатель теории Готье сформулировал теорию «искусство для искусства», в которой утверждал, что «настоящая красота бесполезна, а все полезное - отвратительно. Искусство не имеет цели. Цель искусства – искусство».

Духовные наследники эстетизма превратили в ХХ веке аморализм в «золотую жилу» «искусство для масс»; насилие и сексуальная агрессия как заурядные пороки современного общества утратили черты сатанизма и сомкнулись с грубейшим натурализмом, порок перестал быть утонченным, перестал быть забавой аристократии. Духовные наследники эстетизма превратили в ХХ веке аморализм в «золотую жилу» «искусство для масс»; насилие и сексуальная агрессия как заурядные пороки современного общества утратили черты сатанизма и сомкнулись с грубейшим натурализмом, порок перестал быть утонченным, перестал быть забавой аристократии.

В эпоху средневековья именно «рыцарская честь» («point dhonneur») становиться отличительным признаком и главной опорой в жизни человека благородного звания. В эпоху средневековья именно «рыцарская честь» («point dhonneur») становиться отличительным признаком и главной опорой в жизни человека благородного звания.

Законам чести следовали неукоснительно. Даже при совершении казни дворянина строго принималось во внимание честь, которую следовало воздать рангу и званию этого человека. Законам чести следовали неукоснительно. Даже при совершении казни дворянина строго принималось во внимание честь, которую следовало воздать рангу и званию этого человека.

Во многом суровая строгость этикета того времени может быть объяснена и тем, что этикет в ту пору служил специфическим способом самосохранения высшего сословия, которое по отношению к другим слоям общества было совсем не многочисленным. Во многом суровая строгость этикета того времени может быть объяснена и тем, что этикет в ту пору служил специфическим способом самосохранения высшего сословия, которое по отношению к другим слоям общества было совсем не многочисленным.

Этикет представлял собой очень сложную, детализированную и разветвленную систему норм и ценностей, зачастую многозначительную и запутанную, усвоить которую без специального обучения было невозможно. Этикет представлял собой очень сложную, детализированную и разветвленную систему норм и ценностей, зачастую многозначительную и запутанную, усвоить которую без специального обучения было невозможно.

Сложность этикета проявлялась и в многочисленной этикетной атрибутике, обрамлявшей этикетные ситуации. Таким вещам, как платок, цветок, перчатка, лента и т.п., придавалось огромное значение. Сложность этикета проявлялась и в многочисленной этикетной атрибутике, обрамлявшей этикетные ситуации. Таким вещам, как платок, цветок, перчатка, лента и т.п., придавалось огромное значение.

С возникновением, развитием и укреплением власти буржуазии хорошие манеры начинают приспосабливаться к изменившимся социальным условиям. Этикет перестает быть привилегией аристократов. Нормы его упрощаются, освобождаются от излишней вычурности, бессмысленной эталонности и неукоснительной жесткости..

Вторым этапом демократизации этикета можно назвать его освобождением от «власти двора», его выход в широкие слои населения. Придворный этикет, его усложненность и профессионализация, создали необходимость в пособиях и руководствах. Вторым этапом демократизации этикета можно назвать его освобождением от «власти двора», его выход в широкие слои населения. Придворный этикет, его усложненность и профессионализация, создали необходимость в пособиях и руководствах.

. Лишь в ХХ веке, когда на смену понятию «третье сословие» приходит явление, называемое «средний класс» - происходит действительная демократизация этикета. Именно в это время и завершается третий этап демократизации, когда он окончательно потерял свой сословный характер, перестал быть этикетом власть предержащих. Вырабатывались принципиально новые формы хорошего тона общения.

. Франсие де Карьер – классик в области придворной дипломатии. Рассматривая пути к успеху в отношениях с чужеземными дворами, он писал: «Искусство вести переговоры с государями настолько важно, что благополучие величайших держав зависит нередко от умения тех, кто ведет переговоры.»

Де Карьер верит в великую миссию дипломатов, которые всегда исходят из того, что братья за оружие можно не раньше, чем будут исчерпаны возможности разумного убеждения, и потому являются миротворцами. Де Карьер верит в великую миссию дипломатов, которые всегда исходят из того, что братья за оружие можно не раньше, чем будут исчерпаны возможности разумного убеждения, и потому являются миротворцами.

Аристократические рыцарские традиции уходят в прошлое, на смену им приходит мирная стратегия. Аристократические рыцарские традиции уходят в прошлое, на смену им приходит мирная стратегия.

Таким образом, благодаря Франсие де Карьеру, появились правила и нормы поведения, связанные со взаимоотношениями между государствами с одной стороны, и свод навыков, правил и умений для достижения успеха в обществе и, позже, в деловой карьере. Таким образом, благодаря Франсие де Карьеру, появились правила и нормы поведения, связанные со взаимоотношениями между государствами с одной стороны, и свод навыков, правил и умений для достижения успеха в обществе и, позже, в деловой карьере.