Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
Справка Количество 5-6 классов в школе – 6 Количество 5-6 классов в школе – 6 Количество учащихся – 151 Количество учащихся – 151 Количество преподавателей, работающих с учащимися - 30 Количество преподавателей, работающих с учащимися - 30
Физиологические и психологические особенности ребенка лет 5-6 класс- пограничный между детством и отрочеством, возраст начала принятия себя 5-6 класс- пограничный между детством и отрочеством, возраст начала принятия себя Организм готовится к перестройке, происходит энергетический спад, выявляются ослабленные дети Организм готовится к перестройке, происходит энергетический спад, выявляются ослабленные дети У детей может усилиться чувство тревоги, связанное с перестройкой организма У детей может усилиться чувство тревоги, связанное с перестройкой организма
Школьные проблемы и трудности Увеличение недельной нагрузки (с 22 часов до 30 часов в неделю) Увеличение недельной нагрузки (с 22 часов до 30 часов в неделю) Увеличение количества учебных дней Увеличение количества учебных дней Увеличение количества преподавателей Увеличение количества преподавателей Расширение школьного пространства Расширение школьного пространства Разная оценка ребенка преподавателями Разная оценка ребенка преподавателями Проблемы преемственности Проблемы преемственности
ПОДУМАЕМ… Ваш ребенок приходит из школы уставший? Ваш ребенок приходит из школы уставший? Жалуется ли он на самочувствие? Жалуется ли он на самочувствие? Жалуется ли он на дискомфорт? Жалуется ли он на дискомфорт? Складываются ли у него отношения со сверстниками? Складываются ли у него отношения со сверстниками? Учителя вызывают у ребенка отрицательные эмоции? Учителя вызывают у ребенка отрицательные эмоции?
Школьная дезадаптация -это результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды. -это результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды.
Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид Усталый, утомленный внешний вид Нежелание выполнять домашнее задание Нежелание выполнять домашнее задание Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Постоянное плохое самочувствие Постоянное плохое самочувствие Нежелание идти в школу Нежелание идти в школу
Психолого-педагогические требования Хорошее состояние здоровья (физическое, психическое и психологическое) Хорошее состояние здоровья (физическое, психическое и психологическое) Произвольность (умение управлять своей деятельностью) Произвольность (умение управлять своей деятельностью) Развитую познавательную сферу (процессы, направленные на познание свойств и явлений окружающего мира: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение) Развитую познавательную сферу (процессы, направленные на познание свойств и явлений окружающего мира: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение) Умение общаться со сверстниками и взрослыми Умение общаться со сверстниками и взрослыми Мотивации к учебной деятельности Мотивации к учебной деятельности Соблюдение социальных и моральных норм Соблюдение социальных и моральных норм
Советы родителям Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы Создайте условия для успеха ребенка Создайте условия для успеха ребенка Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми Воодушевляйте ребенка на рассказ о его школьных делах Воодушевляйте ребенка на рассказ о его школьных делах Установите с каждым учителем, обучающим Вашего ребенка, контакт Установите с каждым учителем, обучающим Вашего ребенка, контакт Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Не высказывайтесь негативно в адрес учителей и школы в присутствии ребенка. Не высказывайтесь негативно в адрес учителей и школы в присутствии ребенка.