Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики «Новые формы аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должност и » «Новые формы аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должност и » 17 декабря 2012 год
Нормативные правовые документы Приказ министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» приказ министерства образования Нижегородской области от 7 февраля 2011 года 202 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2011 году» Приказ министерства образования Нижегородской области от 17 февраля 2012 года 388 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования»
СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ Цель аттестационной процедуры: оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности Условия аттестационной процедуры: заканчивается действие 2 квалификационной категории; нет квалификационной категории; начинающие педагоги, стаж которых 2 года.
Приказ министерства образования Нижегородской области от 17 февраля 2012 года 388 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования» Новые формы аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Тестирование с использованием компьютерной техники с распечаткой протокола итогов тестирования Подготовка конспекта урока (воспитательного мероприятия) Решение педагогических ситуаций
Подготовка конспекта урока (воспитательного мероприятия) Подготовка конспекта урока (воспитательного мероприятия) 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 месяц с момента ознакомления с представлением на аттестуемого) Сроки проведения Содержание работы 1 неделя - Изучение нормативных документов аттестуемыми - Ознакомление с формами аттестации - Психологическая мотивация 2 неделя - Общая консультация по вопросам аттестации - Ознакомление с графиком аттестационных процедур 3 неделя - Определение 20 тем уроков/(занятий) - Индивидуальные консультации 4 неделя- Учеба экспертов - Подготовка к процедуре аттестации
Особенности 1 этапа - Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»); Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»);
Особенности 1 этапа - Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»); Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»); Методическая подготовка аттестуемого -постановка целей и задач на каждом этапе урока/занятия, - структура изложения материала); Методическая подготовка аттестуемого -постановка целей и задач на каждом этапе урока/занятия, - структура изложения материала);
Общие требования к написанию конспекта - Определить учебный предмет - Инструкция - Время – 1,5 – 2 часа Педагогу предлагается: Конспект должен - Быть связан с освоением новой темы - Отражать основные этапы урока Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться работа.
Общие требования к написанию конспекта воспитательного мероприятия В ходе написания конспекта воспитательного мероприятия, аттестуемый освещает основные аспекты воспитательного мероприятия: Целенаправленность, Содержание, Методику проведения, результативность. В ходе написания конспекта воспитательного мероприятия, аттестуемый освещает основные аспекты воспитательного мероприятия: Целенаправленность, Содержание, Методику проведения, результативность. Аттестуемый раскрывает содержание воспитательного мероприятия, формулирует его цели и задачи, демонстрирует владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, ее соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретной характеристики группы, в которой будет проводиться мероприятие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КРИТЕРИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Схема конспекта воспитательного мероприятия
Особенности 1 этапа - Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»); Главные акценты направлены на аттестуемого педагога: - психологическая установка, - формирование «ситуации успеха»); Методическая подготовка аттестуемого -постановка целей и задач на каждом этапе урока/занятия, - структура изложения материала); Методическая подготовка аттестуемого -постановка целей и задач на каждом этапе урока/занятия, - структура изложения материала); Учеба экспертов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Схема оценки письменной работы педагога
2 этап – ОСНОВНОЙ ( проводится через 1 месяц от момента подачи представления на аттестуемого, занимает от 10 до 20 дней): Условия : - Соблюдение принципов аттестации; - Определение места проведения; - Формирование рабочей группы экспертов. Условия : - Соблюдение принципов аттестации; - Определение места проведения; - Формирование рабочей группы экспертов. Содержание деятельности аттестуемогоСодержание работы экспертов - Выбор темы урока/занятия из 20 предложенных; - Получение инструкций по заполнению шаблона; - Получение критериев оценки; - Написание конспекта по шаблону (2 часа). - Создание технических условий проведения квалификационных испытаний; - Соблюдение требований и принципов аттестационных процедур; - Оформление протокола. Задачи педагога: в ходе написания конспекта урока/занятия – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи по реализации учебной программы.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Изучение конспекта урока/занятия аттестуемого экспертами;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Оценивание конспекта урока/занятия экспертами;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Оформление экспертного заключения ;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Оформление бланка итоговой оценки конспекта урока/занятия ;
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Написание протокола
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (10 дней) Ознакомление аттестуемого с результатами квалификационного испытания; Направление результатов квалификационных испытаний в Аттестационную комиссию министерства образования Нижегородской области.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ 3 педагогические ситуации На выполнение предложенных заданий – 1,5 часа 60 минут Инструкция для аттестуемого педагога Инструкция для аттестуемого педагога
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПС = А + В + С ПС А А В В С С Показатель соответствия занимаемой должности Оценка за решение первой ситуации Оценка за решение второй ситуации Оценка за решение третьей ситуации
Соответствие занимаемой должности
Результаты аттестации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!