1. Приведите примеры использования песен воспитателем на прогулках, во время занятий и в свободное от занятий время. 2.Какое применение находят в детском саду технические средства обучения (радио, телевидение, проигрыватель, магнитофон, аудиовизуальные средства)? 3. Охарактеризуйте развлечения и их место в повседневной жизни детского сада. 4. Требования к проведению досугов и развлечений 5. Назовите виды развлечений. 6. В чем состоят обязанности музыкального руководителя и воспитателя при подготовке развлечений? 7. Расскажите о видах развлечений, которые можно организовать в одной возрастной группе: а) самостоятельно, б) совместно с музыкальным руководителем. 8. Составьте сценарий развлечений, где используется магнитофонная запись или грамзапись. 9. Разработайте сценарий развлечения с участием взрослых. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ по теме развлечения и музыка в повседневной жизни ДОУ
Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ребенка: дошкольники знакомятся с различ- ными видами искусств (музыкальным, изобра- зительным, элементами театрального) и литературой, их лучшими образцами; вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелатель- ности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, уверовать в свои возможности.
Значение и содержа- ние развлечений. Развлечения с использо- ванием музыки являются важным средством углуб- ления музыкальных пред- ставлений детей, совер- шенствования музыкаль- ного восприятия.
Формы развлечений это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные, театрализованные шествия и т. п. Все названные формы и многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все три вида развлечений, соответст- венно отражая поставленные в них цели и задачи.
Вечера развлечений бывают 3 видов: 1.Организованные для детей взрослыми; 2.Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых; 3.Организованные взрослыми при участии детей в состав- лении программы и исполнении номеров.
Место музыки в развлечениях. В развлечениях музыка используется по-разному: в одном, случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографи- ческие миниатюры, хороводы), в другом применяется частично (спектакли, игры- драматизации, музыкально- литературные композиции).
Принципы составления сценариев развлечений Сценарий это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, направление выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность участников, а также указывается примерное оформление развлечения.