Управление образования администрации Козловского района МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Применение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы факторов, влияющие на здоровье Примерный удельный вес Факторы риска Образ жизни 50% Курение, употребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание,
Advertisements

Основы здорового образа жизни. Содержание Здоровье Здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье Соотношение факторов, влияющих на здоровье.
Общешкольное родительское собрание Факторы, влияющие на здоровье.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Моездоровье СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Мое здоровье.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Естественнонаучный профиль МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
(Устав Всемирной организации Здравоохранения) здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Ащеулова Юлия Новожёнова Екатерина. Биологические и технологенные факторы загрязнения:
Транксрипт:

Управление образования администрации Козловского района МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Применение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в обучении химии, биологии и экологии. Учитель химии,биологии и экологии Сёмина Татьяна Александровна Козловка

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями. Поль Брэг

Основания для разработки Федеральный закон «Об образовании» (1992) Федеральный закон «Об образовании» (1992) «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000) «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(1999) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(1999) Постановление Правительства РФ от за 224 «О модернизации образовательного процесса в школе» Постановление Правительства РФ от за 224 «О модернизации образовательного процесса в школе» Программа А.А.Плешакова и Н. И. Сонина, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (2001) Программа А.А.Плешакова и Н. И. Сонина, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (2001)

Образовательные цели Знакомство учеников с основными оздоровительными системами и методиками. Знакомство учеников с основными оздоровительными системами и методиками. Получение ими навыков быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Получение ими навыков быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских знаний. Получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских знаний. Получение знаний о состоянии окружающей среды и участия человека в поддержании экологического равновесия в природе. Получение знаний о состоянии окружающей среды и участия человека в поддержании экологического равновесия в природе.

Образовательные задачи Охрана и укрепление здоровья школьников. Охрана и укрепление здоровья школьников. Создание системы работы по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективного использования физической культуры. Создание системы работы по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективного использования физической культуры. Формирование ответственности за своё здоровье. Формирование ответственности за своё здоровье. Обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья. Обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье человека 1.Образ жизни, привычки и поведения: курение, употребление алкоголя; неправильное питание, гиподинамия; стрессовые ситуации; низкий образовательный и культурный уровень урбанизации. 2. Генетика, биология человека: предрасположенность к наследственным болезням. 3.Внешняя среда, природно-климатические условия: загрязнение воздуха; загрязнение воды; загрязнение почвы; магнитные и другие излучения. 4.Здравоохранение: низкое качество медицинской помощи; неэффективность профилактических мероприятий; несвоевременность оказания медицинской помощи.

Способы и средства достижения целей ЭкскурсииЛетний экологический лагерь Недели здоровья Предметные недели

Способы и средства достижения целей Исследовательская деятельность Кружок «Юный эколог» Викторины, диспуты, конкурсыНаучно-практическая конференция

Система работы по формированию здорового образа жизни Здоровьесберегающие образовательные технологии Санитарно- просветительская деятельность Физкультминутки на уроках Экологическое воспитание Пропаганда здорового образа жизни Ежегодные акции «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Тематика здоровьесберегающих уроков Класс, предмет Тема Тема урока 5 класс. Природоведение. 5 класс. Природоведение. Земля. Погода. Климат. Планета Земля как среда обитания живых организмов. Человек как среда обитания. Жизнь на Земле. Жизнь на разных материках. Человек на Земле. Науки о природе. 6 класс. Биология. Живой организм. Строение и свойства живых организмов. Основные свойства живых организмов. Системы органов животного. Организм как единое целое Жизнедеятельность живых организмов. Особенности питания животных. Животные – паразиты. Неклеточные формы жизни Вирусы. СПИД.

Тематика здоровьесберегающих уроков Класс, предмет Тема Тема урока 7 класс. Многообразие живых организмов. Царство Животные. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. 8 класс. Человек. Все темы курса. 9 класс. Биология. Общие закономерности. Эволюция живого мира на Земле. Основные свойства живых организмов. Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора. Наследственность и изменчивость организмов. Генетика человека класс. Общая биология. Размножение и развитие организмов. Развитие организмов и окружающая среда. Взаимоотношения организма и среды. Воздействие человека на природу в процессе становления общества.

Тематика классных часов «Воспитан ли я в вопросах гигиены?» «Воспитан ли я в вопросах гигиены?» «И одежда должна быть красивой». «И одежда должна быть красивой». «Алкоголь для слабых духом людей». «Алкоголь для слабых духом людей». «СПИД – чума XX века». «СПИД – чума XX века». «Курение- что это? Зло или блажь». «Курение- что это? Зло или блажь». Предупреждение нарушения осанки. Предупреждение нарушения осанки. Профилактика заболеваний в осенне-зимний период. Профилактика заболеваний в осенне-зимний период. Профилактика кишечных заболеваний. Профилактика кишечных заболеваний. «Как нужно укреплять своё здоровье?» «Как нужно укреплять своё здоровье?» «Человек и наркотики». «Человек и наркотики». Система питания. Система питания. «Вежливость – сестра красоты». «Вежливость – сестра красоты». Поведение в столовой. Поведение в столовой. Мой режим дня. Мой режим дня. «Нужно ли принимать какие-либо лекарства, если человек практически здоров?» «Нужно ли принимать какие-либо лекарства, если человек практически здоров?»

Результаты работы над проблемой год Фамилия, имя классместо Чупракова Екатерина Захарова Анна 1010IIII Егорова Татьяна Захарова Анна 1011IIIII Районная олимпиада по экологии

Выводы Задача здоровьесберегающей педагогики –обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь. Задача здоровьесберегающей педагогики –обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь.