Фразеология. Урок-игра.
Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!
Цели и задачи. Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся на материале фразеологии. Закрепить полученные знания. Задачи: 1. Повторить особенности фразеологии. Закрепить умение находить их в речи. Задачи: 1. Повторить особенности фразеологии. Закрепить умение находить их в речи. 2. Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи; толковать их значения. Обогатить словарный запас учащихся. 3. Воспитывать любовь к слову и родному языку. Расширять кругозор.
Въезд в страну. Фразеологический конструктор. Узнайте слова по значению и составьте из них фразеологизм. 1. Принять сидячее положение; предлог; часть тела, соединяющая голову с туловищем. 2. Предлог; незначительный по весу; центральный орган кровеносной системы. 3. Принять сидячее положение; предлог; низкая резиновая обувь.
Город мастеров. Мы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вам нужно определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологизма. 1. Топорная работа; без сучка, без задоринки; снять стружку. 2. На один покрой; трещать по швам; шито белыми нитками. 3. Заварить кашу; калачом не заманишь; толочь воду в ступе. 4. Подсластить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание.
Картинная галерея. Рассмотрите рисунки. Какие фразеологизмы вы поместили бы под ними в качестве подписей?
Картинная галерея.
Зоопарк. Вспомните, какие животные живут во фразеологизмах. Пишет как … лапой. Пишет как … лапой. Делить шкуру неубитого …. Делить шкуру неубитого …. На сердце … скребут. На сердце … скребут. … носа не подточит. … носа не подточит. Ни … ни мясо. Ни … ни мясо. Пустить … в огород. Пустить … в огород.
Домашнее задание. Напишите мини- сочинение. Выберете несколько фразеологизмов из изученных на уроке. Придумайте ситуацию, в которой можно их употребить.