Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
2 Традиционный подход в назначении мероприятий по повышению безопасности движения В основу строительства автодорог и назначения мероприятий по повышению БД положены нормы и стандарты Стандарты основываются на законах физики и устанавливают оптимальные параметры и соотношения отдельных элементов для обеспечения безопасного их взаимодействия в процессе дорожного движения Вопрос: Почему при строгом соблюдении стандартов аварийность на дорогах остается на прежнем уровне, или наблюдается рост?
3 ДТП: факторы риска и их сочетания Дорога 34% 57% 3% 2% 3% 27%! 6% 1% Человек 93% Автомобиль 12%
4 Область применения аудита Факт: Причина около 27% ДТП - ошибка человека, которую спровоцировала дорога и ее окружение Аудит применяется в области взаимодействия человека и дороги – выходящей за рамки применения норм и стандартов
5 Задачи аудита безопасности Оперативная задача аудита – выявление и потенциально опасных участков и элементов дороги с позиции ее восприятия всеми категориями участников дорожного движения Стратегическая задача аудита – развитие «самопоясняющих» свойств дороги для программирования желаемого поведения пользователей посредством проектных решений и дорожного обустройства
6 Определение Аудит дорожной безопасности – проверка существующей, строящейся или проектируемой дороги командой независимых, квалифицированных специалистов для: A. Выявления потенциального риска ДТП B. Подготовки предложений для устранения этого риска
7 История практики аудита безопасности Аналог системы сквозного контроля качества, возникшего в автомобилестроении (Япония) и применяемого сегодня в разных отраслях В дорожной отрасли применяется четверть века в Великобритании, Канаде, Новой Зеландии, Северных странах, США Развивающаяся методология В каждой стране аудит безопасности приобретает национальную специфику
8 Подъезд к Северодвинску Проект НИОКР дорожной администрации Архангельской области ( ) Проект реализован консорциумом организаций (консалтинговая компания, дорожная администрация, ГИБДД, университет, общественная организация, медицина катастроф) Цель проекта: адаптировать зарубежный опыт аудита к российским условиям
9 НИОКР: Результат аудита Аудит существующей дороги позволяет: 1. Восполнять отсутствие качественных данных о ДТП (точное место, основная и сопутствующие причины аварийности) 2. Предлагать решения для устранения дефектов дороги, «виновных» в ДТП 3. Предупреждать появление новых участков концентрации аварийности 4. Оптимизировать затраты 5. Предупреждать аналогичные дефекты в новых дорожных проектах 6. Повышать квалификацию и ответственность сотрудников администрации и проектировщиков 7. Приобретать опыт и готовить рекомендации
10 Первые российские практические рекомендации по аудиту дорожной безопасности
11 НИОКР: Главный вывод аудита Выгоды от аудита определяются решением Заказчика Поскольку средства бюджета ограничены, то Заказчик стоит перед выбором: А. Распределить все ресурсы на проведение небольших улучшений на опасных участках по всей дороге (сети) или Б. Направить все ресурсы на реализацию полноценного проекта на самом критическом участке
12 Выбор «Архангельскавтодора»: Направить все ресурсы на реализацию проекта на самом аварийном участке – примыкании Подъезда к федеральной дороге
13 Чем больше проект, тем больше проектные риски После завершения проектирования Подъезд к Северодвинску передается в состав федеральных дорог и теперь реализация проекта под ВОПРОСОМ Основная рекомендация для территориальных администраций: В существующей ситуации самой результативной политикой снижения аварийности является политика множества малых дел: равномерное распределение по сети небольших улучшений, направленных на причины ДТП, точно «по месту» и «по времени» при поддержке действиями службы ГИБДД и общественности.
14 Политика множества малых дел
15
16
17
18
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ