Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ 2
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее.» И.С.Тургенев
Цель программы – формирование экологической культуры личности как регулятора отношений человека (общества) и природы.
Задачи: формирование здорового образа жизни учащихся. обеспечение школьников системой экологических знаний (естественно-научных, ценностно-нормативных, практических); развитие экологического сознания личности; формирование культуры чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма и др.); формирование культуры экологически оправданного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств, в повседневную норму поступка.
ознакомление учащихся с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента апробировать систему внеклассных занятий, как одно из условий реализации комплексного подхода к формированию экологической культуры младших школьников.
Внеклассная работа: часы общения, лектории, игра «Поле чудес», экологический КВН, игра «Тайны и загадки природы», экологическое лото «Лес – наш зеленый друг», осенняя ярмарка, игра «Лукошко грибника», предметные декады Учебный процесс: чтение, природоведение, окружающий мир Начальная школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», работа МША, кружка «Всезнайка», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания
Внеклассная работа: часы общения, лектории, игра «Поле чудес», экологический КВН, игра «Тайны и загадки природы», осенняя ярмарка, предметные декады Учебный процесс:Биология, экология, химия, физика, литература, иностранные языки, история, обществознание, информационные технологии и др. Элективные курсы в 9 классе Основная школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания
Внеклассная работа: часы общения, лектории, экологический КВН, предметные декады Учебный процесс: Биология, экология, химия, физика, литература, иностранные языки, история, обществознание, информационные технологии и др. Старшая школа Работа с одаренными: всероссийский конкурс «ЧИП», проектная деятельность учащихся, через участие в НОУ «Поиск», научно – практические конференции, олимпиады План действий по реализации экологического воспитания
Начальная школа: необходимость формирования представлений о красоте родной природы, дать начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине, семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, посильное участие в природоохранных мероприятиях. Содержание экологического образования
Основная школа: у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков. Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях природоохранных мероприятиях
Средняя (полная) школа: экологическое образование осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся, участие в социальном проектировании