Общественная поддержка федеральных и региональных программ информатизации ЧУГУНОВ Андрей Владимирович, канд. политич. наук, генеральный директор Некоммерческого партнерства ПРИОР Северо-Запад
2 Развитие в России идей информационного общества 2000 год – подписание Россией «Окинавской хартии» 2002 год – старт ФЦП «Электронная Россия» 2006 год – второй этап Административной реформы – новая редакция ФЦП «Электронная Россия» – подготовка проекта «Стратегии развития информационного общества в России» 2007 год «одобрены»: – «Стратегия развития информационного общества» – «Концепция формирования электронного правительства до 2010 года»
3 Общественная поддержка проектов и программ Обеспечение возможности учета мнения и интересов граждан и организаций, объединений граждан и организаций при подготовке проектов и программ Независимая общественная экспертиза проектов, промежуточных и окончательных результатов выполнения проектов и программ Содействие структур гражданского общества выполнению социально-значимых проектов и программ и распространение положительных результатов Развитие системы социальной рекламы на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях
4 Структуры, обеспечивающие поддержку Общественные советы при органах государственной власти и управления (например, Совет по информатизации при губернаторе Санкт-Петербурга) Объединения общественных организаций (Общественная палата Российской Федерации, Общественные палаты округов и регионов) Автономные некоммерческие организации и некоммерческие партнерства, осуществляющие свою деятельность на общероссийском уровне Региональные некоммерческие организации Средства массовой информации и структуры, обеспечивающие социальную рекламу
5 Санкт-Петербург Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (проекты в области регионального развития, стратегическое планирование и др. сферы) Санкт-Петербургский фонд поддержки бизнеса и Северо-Западный центр развития малого и среднего бизнеса (программы поддержки малого и среднего бизнеса и др. сферы) Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе России (программы информатизации, развитие административной реформы и электронного правительства и др. сферы)
6 Миссия Северо-Западного партнерства Формирование диалога и взаимодействия между структурами: государственной власти и местного самоуправления, бизнесом, научно-образовательным сообществом, неправительственными, донорскими и международными организациями Цель: содействие развитию информационного общества в России и регионах Северо-Запада Задачи: проектная деятельность, реализация социально-значимых проектов
7 Участники Партнерства (2002 – 2007 гг.) Сектора Органы власти и структуры управления Научно- образовательное сообщество Коммерческие компании Неправительственные организации Международные организации Всего
8 Координация и содействие проектам Электронные навыки для российских малых и средних предприятий (1 и 2 фаза) Электронная Карелия: содействие местным структурам поддержки бизнеса в обеспечении предприятиям необходимого уровня доступности, обучения и поддержки бизнеса с помощью ИКТ Малые проекты ЕС – проекты приграничного сотрудничества Содействие формированию программ Соседства и сотрудничества Проекты Еврокомиссии, ориентированные на Северо-Западный федеральный округ
9 ПРИОР Северо-Запад 2002 год – Северо-Западное партнерство как межрегиональная общественная инициатива 2004 год – юридическое лицо: Некоммерческое партнерство «ПРИОР Северо-Запад» 2003 – 2005 гг. – консультации со структурами Еврокомиссии по проекту G2B Ноябрь 2005 г. – октябрь 2007 г. выполнение проекта «Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России» (G2B-NWR) 2007 г. – создание Ресурсного центра Электронного правительства и государственного управления
10 ПРИОР Северо-Запад в проекте G2B-NWR ПРИОР Северо-Запад выполнял функции основного российского партнера проекта Тасис Статус основного партнера был согласован с Минэкономразвития РФ на стадии формирования Технического задания проекта (Terms of Reference) Представитель ПРИОР Северо-Запад возглавлял Координационный комитет проекта и согласовывал отчетные документы, представляемые руководителем проекта Задача: ПРИОР Северо-Запад принимает результаты проекта и обеспечивает его продолжение
11 Четыре пилотных региона Санкт-Петербург развитие технологий «одного окна» для МСБ – информационный компонент Республика Карелия электронная услуга по оформлению прав владения и пользования государственной собственностью Архангельская область дистанционное обучение предпринимателей, заинтересованных участвовать государственных закупках с использованием электронного аукциона Новгородская область помощь предпринимателям при таможенном декларировании (информационная услуга)
12 Ресурсный центр по вопросам развития электронного правительства Аккумулирование мирового и российского опыта внедрения технологий электронного правительства и государственного управления Продвижение и выполнение проектов по заказам федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления Консультационные и образовательные услуги по вопросам развития электронного правительства и государственного управления Проведение сравнительных исследований, мониторинг развития электронного правительства
13 Статус ресурсного центра Название: Северо-Западный ресурсный центр электронного правительства и государственного управления Статус: подразделение НП ПРИОР Северо-Запад Деятельность: проекты, инициированные, как ПРИОР Северо-Запад, так и организациями-членами некоммерческого партнерства Важная задача: продвижение программно- технологических решений в области электронного правительства и эффективных методов совершенствования деятельности органов власти на основе внедрения ИКТ
14 Методический потенциал Методический потенциал ресурсного центра создан в результате реализации проектов Европейского Союза: «Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России» (TACIS, гг.), «Выработка рекомендаций по внедрению практики электронного правительства на федеральном и региональном уровнях в рамках Административной реформы Российской Федерации» (TACIS Policy Advice, гг.) других проектов организаций-членов НП ПРИОР Северо-Запад
15 Три основные направления деятельности Информационно-аналитическое Учебно-консультационное Организационно-методическое
16 Первая публикация результатов мониторинга – май 2007 года 23 – 25 мая 2007 г. Пятая конференция «Электронный муниципалитет» (Петрозаводск) Мониторинг востребованнности услуг ЭП
17 Публикация обобщающая результаты выполнения проекта 26 октября 2007 г. Заключительная конференция проекта G2B-NWR (Санкт-Петербург) Публикация результатов проекта G2B-NWR
18 Публикация сборника нормативных документов 26 октября 2007 г. Заключительная конференция проекта G2B-NWR (Санкт-Петербург) Публикация нормативных документов
19 Направления деятельности Северо-Западного ресурсного центра электронного правительства и государственного управления Направления деятельности сформулированы на основании решения Совета НП ПРИОР Северо-Запад от В приложении приведены три предложения – проекты ресурсного центра Анонс деятельности
20 Проекты ресурсного центра Программа мониторинга общественного мнения по вопросам развития электронных правительственных услуг (Агентство социальной информации) Описание программно-методического комплекса ГОС-Мастер (БИГ-Санкт-Петербург) Программа внедрения автоматизированных информационных систем размещения госзаказа и проведения электронных торгов (Компания НОРБИТ) Центр приглашает к сотрудничеству экспертов и представителей компаний, заинтересованных в продвижении информационных систем и программных комплексов для органов власти
21 Основные ресурсы Рабочие группы в регионах Северо-Запада, имеющие опыт выполнения проектов в сфере электронного правительства Кадровый потенциал ПРИОР Северо-Запад в Санкт- Петербурге (информационная, аналитическая и организационная деятельность) Методический потенциал Контакты и партнерские отношения с ведущими экспертными структурами на российском уровне Потенциал международного сотрудничества (программы соседства и сотрудничества, ориентированные на регионы Северо-Запада)
22 Мероприятия 15 ноября 2007 г. семинар «Моделирование деятельности органов исполнительной власти как один из инструментов административной реформы» Партнеры Ресурсного центра: Институт проблем государственного и муниципального управления Государственного университета Высшая школа экономики Компания БИГ-Санкт-Петербург – разработчик программно-методического комплекса ГОС- Мастер
23 Мероприятия Январь-февраль 2008 г. учебные мероприятия по теме «Моделирование деятельности органов исполнительной власти как один из инструментов административной реформы» Партнеры: Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Компания БИГ-Санкт-Петербург Санкт-Петербургский Информационно- аналитический центр Аудитория: Руководители (заместители) подразделений региональных администраций (1,5- 2 дня) Специалисты, занимающиеся адмреформой
24 Мероприятия Февраль 2008 г. – международная конференция по вопросам развития электронного правительства (Калининград) Партнеры: Администрация Калининградской области Проект Тасис «Развитие административного потенциала Калининградской области» Компания «Систематика» Центр стратегических компетенций электронного правительства регионов
25 Система общественной поддержки в СЗФО Общественная палата Северо-Западного федерального округа Общественные палаты регионов СЗФО Общественный совет Санкт-Петербурга (10 лет истории работы) Совет по социальной рекламе СЗФО Научный совет по информатизации при Губернаторе Санкт-Петербурга Координационный совет по вопросам развития малого и среднего бизнеса в СЗФО Координационный совет ПРИОР Северо-Запад (представители регионов и эксперты) – 8 регионов
26 Пример общественных слушаний Подготовка проекта «Стратегии развития информационного общества в России» ( гг.) ПРИОР Северо-Запад: подготовка информационного бюллетеня и распространение среди экспертного сообщества на Северо-Западе 2006 г. (весна) – проведение специального заседания Координационного совета ПРИОР Северо-Запад (совместно с Полпредством в расширенном составе) 2006 г. (осень) – участие в совещании представителей регионов СЗФО в Калининграде (организатор – Аппарат полномочного представителя Президента РФ в СЗФО)
27 Задачи и перспективы Участие в деятельности рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации (задействовать потенциал СПб и Северо-Запада) Консультации по вопросам формирования рабочей группы по вопросам развития информационного общества в Общественной палате СЗФО Координация деятельности с партнерами: Совет по социальной рекламе СЗФО Ассоциация «Северо-Запад» Другие ассооциации, советы и партнерства, осуществляющие реальную деятельность в своих секторах (поддержка бизнеса, культуры…)
28 Тематические направления Социальная реклама в Интернете Общественной поддержка и экспертиза проектов, связанных с административной реформой и развитием электронного правительства Региональный компонент проекта создания Президентской библиотеки Общественная программа «Чистый Интернет» - нет понимания важности темы даже в среде неправительственных организаций Формирование общественной программы развития электронного бизнеса
Спасибо за внимание!
30 контакты ЧУГУНОВ Андрей Владимирович