Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Выступление на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми» МЕТОДИСТ МОУ ДОД ДДТ Панкратова Татьяна Александровна г.Удомля, 2011г
Воспитательные технологии: интерактивная технология обучения; триз; мозговой штурм; Технология подготовки и реализации социального проекта. (Прутченков А.С., доктор педагогических наук); Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. «Коллективное творческое воспитание И.П. Иванова» … воспитание в широком социальном смысле - воздействие на личность общества в целом. Воспитание - целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений… А. В. Мудрик
интерактивная технология обучения интерактивная - inter (взаимный),act(действовать) диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется постоянное, активное взаимодействие всех его субъектов; вовлечение практически всех участников в межличностное познавательное общение
Триз (теория решения изобретательских задач) мозговой штурм Этапы мозгового штурма: Первый этап. Создание банка идей; Второй этап. Анализ идей; Третий этап. Обработка результатов.
Технология подготовки и реализации социального проекта. (Прутченков А.С., доктор педагогических наук) Социальное проектирование – это: самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям самого ребенка; возможность реального участия в решении проблем своего дома, двора, района, города и т.д. Вероятнее всего, именно эта мысль – «я могу это сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков; коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах; собственный выбор подростка, являющийся настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. «Коллективное творческое воспитание И.П. Иванова» Деятельность, в процессе которой преобладают отношения творческого содружества поколений, позволяет открыто решать жизненно-практические задачи улучшения жизни окружающих, своего коллектива, своей собственной Основным средством методики воспитания выступает коллективно-творческое дело
Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества: предварительная работа коллектива; коллективное планирование; коллективная подготовка дела; проведение КТД; коллективное подведение итогов; ближайшие последействие.
«…самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. нужно тратить его. Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У детей своя собственная особенность видеть, думать У детей своя собственная особенность видеть, думать и чувствовать, и нет ни чего безрассуднее, как желать и чувствовать, и нет ни чего безрассуднее, как желать заменить её нашей… заменить её нашей… Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из Вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях». Жан Жак Руссо 18 век. Жан Жак Руссо 18 век. «…самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. нужно тратить его. Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У детей своя собственная особенность видеть, думать У детей своя собственная особенность видеть, думать и чувствовать, и нет ни чего безрассуднее, как желать и чувствовать, и нет ни чего безрассуднее, как желать заменить её нашей… заменить её нашей… Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из Вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Дайте детству созреть в детях». Жан Жак Руссо 18 век. Жан Жак Руссо 18 век.
КТД: ДЕЛА ДДТ; РШАС; ШОДД… ТРИЗ: ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ… ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРОЕКТ «ЗВЕНИТ ЛЮБВИ РОДНИК», «МИР НЕ ОБОЙДЁТСЯ БЕЗ ТЕБЯ», «ШКОЛА, КОТОРАЯ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ»… ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: РАЙОННЫЙ КОНКУРС «СОЗВЕЗДИЕ ИГРЫ», РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ»…
«ВДРУГ Я НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ? И УЖАС - ВДРУГ Я ТАКОЙ, КАК ВСЕ?»
ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА узнали больше информации по темам игр 94 человека учились отстаивать своё мнение 56 человек учились создавать творческий проект 52 человека открыли в себе следующие качества и способности: предприимчивость 20 человек способность рисковать 44 человека способность рисковать 44 человека ответственность за принятие решений 30 человек конструктивность в общении 24 человека способность критически мыслить 23 человека организованность 40 человек чувство юмора 41 человек
Как Вы оцениваете общение в группе во время игр: а) искали ответ вместе 105 б) отвечал все время кто-то один 4 в) за все «отдувался» советник 2 Нашла (ел) интересную идею творческого выступления «Визитка»: а) советник 3 б) все вместе 60 в) руководитель экспедиции 39 г) родители, педагоги 17 д) подсказали друзья 3 е) другое (не знаю) 1
мне понравилось: рассуждать дружелюбие школ играть командой комфортная обстановка знавать новое в эти дни не надо учиться По какой из тем Вы ответили на большее количество вопросов: а) символика Российского государства 37 б) деятели науки и культуры Удомельского края 30 в) валеология 55 Учился отстаивать свое мнение да 101 нет 10 К моему мнению прислушались да 94 нет 18
я удивился: -успех определяется в суммах -азарту игры -как я много знаю -своим возможностям я верю: -в успех -наш мир изменится в лучшую сторону -знания мне пригодятся -игры будут проходить каждый год -нас выслушают
«…ЖИЗНЬ-ЭТО СОЛНЦЕ,ЧТО ГРЕЕТ ЛУЧАМИ ЖИЗНЬ-ЭТО ГОРЫ С ДОЖДЁМ И ВЕТРАМИ ЖИЗНЬ-ЭТО СКАЗКА, ВОСТОРГ, УДИВЛЕНЬЕ ЖИЗНЬ-ЭТО РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, НАСЛАЖДЕНЬЕ… ЕСЛИ ЖЕ ТЫ ЕЁ ВИДИШЬ ИНАЧЕ: СВАЛКОЙ НАСИЛИЯ, МУСОРА, ГРЯЗИ ВИДИШЬ УГРЮМОЙ, ЖЕСТОКОЙ И ЗЛОЙ ЗНАЧИТ ТЫ САМ ЕЁ СОЗДАЛ ТАКОЙ…» ДЕВЧОНКИ
Литература. 1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности.-М., Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, Кон И.С. Социология личности. - М., Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. – М.: Просвещение, Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., Шмаков С. Игры учащихся – как феномен культуры. -М. :Новая школа.-1994, - 240с. 10.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.