Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга
2008 – 2009 учебный год МОУ Лицей 109 входит в состав сетевой региональной инновационной площадки УрО РАО в рамках комплексной программы «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций» (Решение бюро УрО РАО от 15 января 2008 года) МОУ Лицей 109 входит в состав сетевой региональной инновационной площадки УрО РАО в рамках комплексной программы «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций» (Решение бюро УрО РАО от 15 января 2008 года)
Тема проекта Организация образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности Организация образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности
Цель проекта на 2008 – 2009 учебный год Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности
Основные задачи Апробировать организацию обучения на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности. Апробировать организацию обучения на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности. Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности
Объект исследования Система внутреннего и внешнего контроля организации образовательного процесса в Лицее с использованием в образовательном процессе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности
Предмет исследования Содержание образования, обеспечивающее объективную оценку результатов образования в Лицее с введением курса МДО
Основополагающими мотивами работы по организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности являются:
обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем; обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем; обеспечение сочетания административного и общественного контроля в Лицее с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса; обеспечение сочетания административного и общественного контроля в Лицее с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса; создание информационного банка о работе каждого педагога, состояния УВП; создание информационного банка о работе каждого педагога, состояния УВП; побуждение к коррекции педагогической и управленческой деятельности, использованию новых возможностей; побуждение к коррекции педагогической и управленческой деятельности, использованию новых возможностей;
повышение профессиональной компетентности административного аппарата и педагогических работников по вопросу современных подходов к работе с одаренными детьми; повышение профессиональной компетентности административного аппарата и педагогических работников по вопросу современных подходов к работе с одаренными детьми; отработка содержания образования с внедрением новой модели обучения на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности (работа по программе «Одаренный ребенок»); отработка содержания образования с внедрением новой модели обучения на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности (работа по программе «Одаренный ребенок»); разработка системы показателей и критериев оценки качества; разработка системы показателей и критериев оценки качества; презентация результатов инновационной деятельности педагогическому сообществу района и города презентация результатов инновационной деятельности педагогическому сообществу района и города
Предложенная модель обучения возможна при комплексном решении следующих задач:
тщательный отбор содержания учебного материала; тщательный отбор содержания учебного материала; новый организационный аспект перестройки образовательного процесса на основе проектно- исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности; новый организационный аспект перестройки образовательного процесса на основе проектно- исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности; осуществление преемственности форм и методов обучения от урока к уроку и от класса к классу; осуществление преемственности форм и методов обучения от урока к уроку и от класса к классу;
готовность руководства Лицея обеспечить условия для творчества и самореализации каждому педагогу; готовность руководства Лицея обеспечить условия для творчества и самореализации каждому педагогу; готовность руководства Лицея обеспечить повышение квалификации педагогам; готовность руководства Лицея обеспечить повышение квалификации педагогам; создать возможности общественного признания достижений педагогического коллектива Лицея создать возможности общественного признания достижений педагогического коллектива Лицея
Результаты деятельности МОУ Лицей 109 по проекту: Организация образовательного процесса на основе проектно- исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности (начальная школа) показывают:
в школе созданы благоприятные условия для интеллектуального и личностного роста школьников; в школе созданы благоприятные условия для интеллектуального и личностного роста школьников; реализуются заявленные инновационные технологии; реализуются заявленные инновационные технологии; предложенная педагогами система оценивания показывает первые положительные результаты в обучении; предложенная педагогами система оценивания показывает первые положительные результаты в обучении;
отмечается устойчивый интерес к междисциплинарному обучению; отмечается устойчивый интерес к междисциплинарному обучению; наблюдается высокий уровень развития речи, познавательной активности, творческого мышления, у детей появляется смелость и свобода мысли, умение слушать других и решать проблемы совместно. наблюдается высокий уровень развития речи, познавательной активности, творческого мышления, у детей появляется смелость и свобода мысли, умение слушать других и решать проблемы совместно.
В реализации проекта участвовали: учащиеся, педагоги, родители, психолог, общественность