Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамках реализации стандартов нового поколения. Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Начальная школа – детский сад 92 «Медвежонок»
Классов -5, количество учащихся – 133, Подготовительных классов детей, Групп дошкольного образования – 6, детей Режим работы: с – В школе - саду реализуются: Образовательная программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Образовательная программа «Пропедевтика развивающего образования. Сценирование занятий для детей дошкольного возраста.»
Начальная школа – детский сад 92 - это учреждение полного дня с четырехразовым питанием; Высокопрофессиональный педагогический состав (44% имеют высшую и перваую категории); Инновационные программы дошкольного и начального образования в той логике, которая задана в концепции школы культурно – исторического типа; Наличие миникабинетов для многообразия образовательных пространств (залы музыки, физкультуры, хореографии, театра, ИЗО, шахмат, бурятского, английского); Наличие компьютерного класса, мобильного компьютерного класса локальной сети. Учителя начальной школы владеют технологией развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Воспитатели детского сада владеют технологиями подготовки детей к развивающему образованию, сохранив при этом все атрибуты детского сада, прежде всего игру, и весь комплекс мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей; Создан уклад жизни взрослых и детей через организацию единого образовательного пространства для дошкольников и учащихся начальной школы (социально – экономическая игра «Страна Детства»). Условия для реализации образовательной программы:
Учебные достижения Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Метапредметные универсальные достижения Умения учиться как основа учебной компетентности Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Информационная грамотность информационной компетентности Личностные достижения игра практики самоуправление Разные виды деятельности Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)
Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес, который может быть обусловлен наличием определенных способностей у учащегося, либо способности начинают развиваться после определенного выбора учащегося. Виды успешности учащихся: В познавательной деятельности интеллектуальная успешность в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В практической деятельности успешность в ремеслах, спортивную и организационную. В художественно-эстетической деятельности хореографическая, сценическая, литературно- поэтическая, изобразительная и музыкальная успешность. В духовно-ценностной деятельности успешность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
С 2001 ФЭП по теме: «Системное развитие образовательного учреждения на основе инновационной деятельности 2010 ФИП по теме: « Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения».
Отработать и апробировать эффективную модель сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ в рамах реализации стандартов нового поколения.
1. Разработать нормативно – правовую базу для развития сетевого взаимодействия начальных школ; 2. Разработать инновационную систему оценки качества по реализации стандартов нового поколения.
- Разработка норматива для учащихся, обучающихся в сети; - техническое оснащение сети малокомплектных школ; - создание ассоциации малокомплектных начальных школ, способной обеспечивать качественную реализацию стандартов нового поколения; - получение муниципальных заказов, отработка контрактных отношений по реализации сетевых образовательных программ; - получение средств по нормативу для учащихся, обучающихся в сети.
- Разработка норматива для учащихся, обучающихся в сети; - разработка Порядка финансирования школ, реализующих сетевые образовательные программы; - разработка электронной системы оценки результатов учебных достижений, компетентностей, социального опыта учащихся при переходе из 4 класса.
Мероприятие тема, задачи. срок ФИО Ответсвен- ного 1 Создание Центра оценки качества (ЦОК) Разработка системы оценки качества дошкольного и начального образования Приказ 6 Директор 2Разработка Положения о Центре оценки качества Регулирует деятельность ЦОК Приказ 6 Директор, методист ЦОК Мероприятие тема, задачи. срок ФИО Ответсвен- ного 1 Создание Центра оценки качества (ЦОК) Разработка системы оценки качества дошкольного и начального образования Приказ 6 Директор 2 Разработка Положения о Центре оценки качества Регулирует деятельность ЦОК Приказ 6 Директор, методист ЦОК 3Изучение проектов документов по Федеральным государственным образовательным стандартам Изучение новых требований ФГОС 2009Админист- рация, педагоги школы-сада
МероприятиеТема или задачисрок ФИО Ответсвен- ного 4 Создание рабочей группы по разработке системы оценки качества ФГОС Подготовка проектов локальных документов учреждения 2009 Митрофано ва Т.Г. 5 Городской семинар с участием доктора психологических наук Гуружапова В.А. «Психологические вопросы обучения младших школьников в свете стандартов второго поколения» Февраль 2010 Митрофано ва Т.Г., Емельянова А.И., ЦОК. 6 Создание рабочей группы по разработке образовательной программы Приказ 118/а Митрофано ва Т.Г.
МероприятиеТема или задачисрок ФИО Ответсвен-ного 7 Семинар для школьного МО учителей начальных классов (внутри учреждения) «Внедрение ФГОС в УВП школы» Сентябрь 2010 Власова Т.И., Анисимова В.К., Егорина Т.А. ЦОК 8 Семинар для школьного МО учителей начальных классов (внутри учреждения) «Изменение роли оценки при внедрении стандартов второго поколения» Сентябрь 2010 Власова Т.И., Анисимова В.К., Егорина Т.А. ЦОК 9 Семинар для школьного МО учителей начальных классов (внутри учреждения) «Критерии оценивания УУД» Ноябрь 2010 Власова Т.И., Анисимова В.К., Егорина Т.А. ЦОК
МероприятиеТема или задачисрок ФИО Ответсвен-ного 10 Семинар для школьного МО учителей начальных классов (внутри учреждения) «Критерии оценивания УУД» Ноябрь 2010 Власова Т.И., Анисимова В.К., Егорина Т.А. ЦОК 11 Подготовка материалов для сборника текущих и итоговых контрольных работ. Разработка материалов для формирующего и итогового контроля учащихся в соответствии с требованиями ФГОС Ноябрь 2010 Все педагоги начальной школы 12 Внесение изменений в ОП с учетом предложений педагогического коллектива. Верстка программы. Разработка ОП с учетом требований ФГОС. Январь 2010 Митрофанова Т.Г., Емельянова А.И., Власова Т.И., Егорина Т.А.
МероприятиеТема или задачиСрок ФИО Ответсвен -ного 13 Разработка новых проектов учебного плана, расписания. Создание условий для реализации ФГОС. Январь 2010 Митрофанова Т.Г., Емельянова А.И., 14 Экспертиза ООП начальной школы 92. Внешняя экспертиза образовательной программы. Январь 2010 Митрофанова Т.Г. Емельянова А.И. 15 Общественная экспертиза ООП по реализации ФГОС Информирование родителей по новым требованиям реализации ФГОС Март 2011 Емельянова А.И.
МероприятиеТема или задачисрок ФИО Ответсвен -ного 16 Создание условий для реализации ФГОС: Мобильный компьютерный класс, Современное рабочее место учителя. Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ОП Митрофанова Т.Г. 17 Разработка электронной системы оценки качества. Оценка индивидуальных достижений учащихся. март – август 2011 Митрофанова Т.Г. Егорина Т. А. Власова Т.И. Дарижапова П.А. 18 Организация взаимодействия малокомплектных школ Митрофанова Т.Г. Емельянова А.И.
1. Предложение органам управления по организации сетевого взаимодействия малокомплектных школ. 2. Постоянно действующие обучающие семинары по реализации Образовательной программы развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В.Давыдова. 3. Техническое оснащение сети малокомплектных школ. 4. Разработка образовательной программы, учебного плана, расписания для сети малокомплектных школ. 5. Разработка электронной системы оценки результатов учебных достижений, компетентностей, социального опыта учащихся при переходе из 4 класса. 6. Разработка норматива для учащихся, обучающихся в сети; 7. Разработка Порядка финансирования школ, реализующих сетевые образовательные программы;