Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика
Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. ведущая деятельность общение – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми отходят на второй план.
Шаткая самооценка Начальный этап полового созревания (физические и психические изменения) Обостренное чувство собственного достоинства Неорганизованность учебной деятельности
Шаткая самооценка Начальный этап полового созревания (физические и психические изменения) Обостренное чувство собственного достоинства Неорганизованность учебной деятельности
Результаты диагностики 5-х классов
Темперамент ФлегматикСангвиникМеланхоликХолерикСмешанный тип 5 "А" 58%11%5%- 26% 5 "Б"55%38%--6% 5 "Г"38% 4%-21% Самооценка уверенности в себе Высокая степень уверенности в себе Потребность в обсуждении своих действий с другими Неуверенность в своих силах 5 "А"16%63%21% 5 "Б"3%93%3% 5 "Г"17%63%21% Мотивация Высокая ш.м. Хорошая ш.м. Положительное отн. к школе Низкая ш.м.Негативное отн. к школе 5 "А"21%26%32%11% 5 "Б"8%13%38% 8% 5 "Г"3%14%34%31%17% Уровень тревожности Низкий уровеньСредний уровеньПовышенный уровеньВысокий уровень 5 "А"58%37%5%- 5 "Б"62%21%17%- 5 "Г"58%29%8%4%
Результаты диагностики 5 «Б» класс
Результаты диагностики 5 «Г» класс
Тип школьной мотивации
Уровень тревожности
Самооценка уверенности в себе
Особенности темперамента
Результаты диагностики 5 «А» класс
Самооценка уверенности в себе
Тип темперамента
Любимые и нелюбимые предметы
С какими трудностями вы столкнулись в 5 классе? - не мог найти кабинет - 10, - контрольные по математике; - новые учителя поход через всю школу; - подростки бесят; - плохо пишу, не понимаю домашние задания; - не могу позавтракать и бегать. С какими трудностями вы столкнулись в 5 классе? - получать 4,5 бесконечно; - думал, что будет больше уроков; - не понравился кабинет; - не ездим на экскурсии; - кулеров мало; - мало слушаем музыки на музыке; - думал, что будет интереснее; - хотел пойти в технический класс; - найти девушку
Что удивило в 5 классе? - в школу 8 часов; - ничего; - новые учителя; - новые ребята; - смарт – доска - 2; электронная доска; новые доски; - учителя не злые Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудными? - никакой, потому что все знаю; - география (много читать) - 2; - история (много писать) английский - 4; - русский язык - 2; - изо (не умею рисовать); - математика - 2; - биология (изучать микроскоп)
Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? - Биология - 7, - история (много интересного) - 2, - английский язык; - информатика (можно работать на компьютере) -2; - математика - 2, - чтение; - литература- 2; - русский язык - 2; - география; - изо -2; - физкультура; - русский язык (я разбираюсь в нем)
Какие учебные предметы можно было бы не изучать? - музыка - 3; - никакие; - изо -3; - английский язык -2; - история -2; - физкультура; Кто вам помогает готовиться к урокам? - иногда бабушка; - мама; - родители - 2; - сам - 9; - мама и бабушка; - слегка мама; - иногда сам
Сколько времени тратите на подготовку к урокам? минут – час – 2 часа – часа – часов -1 По какому предмету вы тратите времени на приготовление домашнего задания больше всего? - математика (тяжелые примеры, много задают) - 4; - английский язык - 2; - русский язык - 2; - информатика; - литература (много стихов учить)
Причины трудностей адаптации учащихся 5 классов 1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах, несоответствие оценок реальным результатам обучения. 2.Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы. 3.Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой.