Организация внеурочной деятельности в 1 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение, «Воронинская средняя общеобразовательная школа» Сысой Н.Ф. Учитель начальных классов МОУ «Воронинская СОШ»
Направления внеурочной деятельности Проектная деятельность «Я – исследователь» - 2ч Научно – познавательное направление «Всё узнаю – всё смогу» - 2ч Духовно – нравственное «Мы должны жить в мире и согласии» - 1ч Спортивно оздоровительное -2ч а) Подвижные игры – 1ч б ) «Я буду здоров» - 1ч ИКТ – 1ч Художественно – эстетическое – 2ч а) Хоровое пение б) Народные промыслы.
Выбор детей Название деятельности Количество 1. «Я- исследователь»16 2. ИКТ16 3. «Всё узнаю – всё смогу»16 4. «Я буду здоров»16 5. Хоровое пение16 6. Народные промыслы (лепка из глины) «Мы должны жить в мире и согласии» 16
Расписание занятий 8.30 – 9.05 – математика 9.15 – 9.50 – азбука 9.50 – – обед – – письмо – – окружающий мир – – обед – – игры на свежем воздухе – – в/д – – в/д
Проектная деятельность « Я – исследователь» Цель программы: Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Задачи программы: Развитие познавательных способностей младших школьников. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска. Формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
«Осень, здравствуй!»
«Почему колобок круглый?»
«Мы должны жить в мире и согласии» Цель программы – создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Задачи программы: Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей на основе системы общечеловеческих ценностей. Развитие коммуникативных навыков. Создание условий для приобретения ребёнком опыта познания и понимания самого себя. Развитие навыка управления своим поведением. Формирование адекватной самооценки.
«Мы должны жить в мире и согласии»
ИКТ Цель данного курса: познакомить учащихся с учебной аппаратурой, показать возможности обработки информации и развить интерес к использованию современной учебной техники. развитие моторики; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости; приобретение конкретных технических умений в использовании ИКТ, получение представления о широком спектре технических решений.
ИКТ
Спортивно – оздоровительное направление Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: 1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. 2. Профилактика вредных привычек. 3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. 5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. 6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Спортивно – оздоровительное направление
Хоровое пение Цель курса :воспитание у детей первоначальных основ музыкально-певческой культуры, развитие личности школьников средствами хорового искусства и на этой основе создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей, гражданских и коммуникативных компетенций учащихся с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании. Задачи обучения: пробуждение и развитие у учащихся интереса к пению, музыке, хоровым занятиям; развитие у детей певческого голоса, музыкальных способностей, творческих качеств; формирование у школьников первоначальных исполнительских умений и навыков, развитие у них способности чувствовать, понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении; вооружение детей первоначальными сведениями о музыке, хоре, пении, средствах хоровой выразительности, создателях и исполнителях хоровой музыки; решение вопросов воспитания личности школьников, их нравственно- эстетического развития, патриотического воспитания, обучение общению в неоднородном коллективе.
Хоровое пение
Народные промыслы Цель программы: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Образовательная: научить особенностям работы с глиной дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа научить применять способы объемной лепки из глины знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины Развивающая: развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию развивать творческие способности и задатки развивать умение наблюдать, Воспитательная: воспитывать художественный вкус, отзывчивость, уважение к окружающим людям.
Народные промыслы
Научно – познавательное направление «Всё узнаю – всё смогу» Цель данного курса: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: Развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, умения выделять главное. развитиепсихических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитиеязыковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; сформирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; –развитиепознавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; –формированиеи развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; –формированиенавыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Научно – познавательное направление «Всё узнаю – всё смогу»