Тема: « Упражнения, на закрепление фонематического анализа и синтеза слов». Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа». Группа 2, поток 2.
Цель: закрепить навыки фонематического анализа и синтеза слов. Содержание:Содержание: 1. Гласные буквы и звуки. __________ 2. Согласные буквы. _______________ 3. Согласные звуки. _______________ 4. Отгадайте слово. _______________ 5. Определите количество звуков. ___ 6. Найдите нужные картинки. _______ 7. Вставьте картинки под схемами. __ 8. Графическая схема и слово. ______ 9. Кроссворд. ____________________
давайте вспомним. В р усском я зыке 6 г ласных з вуков, н о 10 гласных б укв. Г ласные з вуки : [ а ], [ о ], [ у ], [ э ], [ и ], [ ы ]. Г ласные б уквы я, ю, е, ё и меют д ва з начения : 1. о бозначают г ласные з вуки : [ а ], [ о ], [ у ], [ э ] и мягкость п редшествующих с огласных. 2. о бозначают д ва з вука : с огласный [ й ] и г ласные [ а ], [ о ], [ у ], [ э ] : я =[ йа ], ю =[ йу ], е =[ йэ ], ё =[ йо ].
давайте вспомним. В р усском я зыке 21 с огласная б уква, образующая з вуки. Б уквы – ъ, ь – звуков н е о бразуют.
давайте вспомним. В р усском я зыке 36 с огласных з вуков. Н е о бразуют п ар т вёрдые [ ж ], [ ш ], [ ц ]. Н е о бразуют п ар м ягкие [ ч ], [ щ ], [ й ].
Рассмотрите рисунки. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова.
Из данных картинок выберите те в названии которых 4 звука.
Расставьте картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии.
Расставьте картинки под схемами.
Выберите слова из предложений, которые соответствуют данной графической схеме. трава На лужайке зелёная трава. глаза У Маши зелёные глаза. рвалаОна рвала щавель.
Впишите в клеточки кроссворда названия изображённых на рисунках животных. е е е ее е е б б бф ж з б р р р р а а а а х д д к и и ь я в ю н л л о о ч г т м