1 Прогресс реформ экологической политики в ВЕКЦА Вступительные замесания Встреча заинтересованных сторон Брюссель 13-14 марта 2007 г. Брендан Гиллеспи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Advertisements

1 ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, КАВКАЗ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
1 СРГ ПДООС Водная программа СРГ ПДООС: ход реализации и планы Питер Борки Хельсинки, 24–25 мая 2007 г.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Страны с переходной экономикой. Их активность в мировом хозяйстве.
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
СРГ ПДООС Тенденции финансирования охраны окружающей среды в странах ВЕКЦА Карла Бертуцци, Ксавье Лефлев Париж, 22 февраля 2007 г.
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Десятая встреча Сети СРГ ПДООС по финансированию охраны окружающей среды в ВЕКЦА Тенденции финансирования охраны окружающей среды в Юго-Восточной Европе.
Направления дальнейшей деятельности Ксавье Лeфлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Основные направления деятельности органов власти по стимулированию экономического роста Заместитель губернатора Н.Ю. Белых Пермь, 1 октября 2004.
Миграция рабочей силы и денежные переводы в Таджикистан Зафар Бурхонов.
ВОДА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ 3-й доклад ООН по Всемирным водным ресурсам.
Тема 15.Страны с переходной экономикой в мировом хозяйстве.
Астана, 21 ноября 2014 г. ИНИЦИАТИВА ЕБРР- ЮНСИТРАЛ ПО ГОС ЗАКУПКАМ Техническое сотрудничество между ЕБРР и ЮНСИТРАЛ с целью.
Переходный период и условия реализации политики социального обеспечения Вердон Стейнс.
Транксрипт:

1 Прогресс реформ экологической политики в ВЕКЦА Вступительные замесания Встреча заинтересованных сторон Брюссель марта 2007 г. Брендан Гиллеспи Глава Секретариата СРГ ПДООС ОЭСР

2 Прогресс неоднозначный 200 позитивных примеров; 12 стран; 15 сфер политики Нет ускорения прогресса со времени Киевской конференции; наблюдается некоторый регресс Для сближения с ЦВЕ потребуется много времени Задача -- возобновить, расширить и углубить экологические реформы и создать более действенные стимулы для прогресса в природоохранной сфере

3 Слабые движущие силы Слабые рыночные стимулы эффективности; стоимость реформы – предмет существенной озабоченности Слабая общественная и политическая потребность в более жестких экологических нормах Слабые международные рычаги: –Торговля и инвестиции –Меньшая поддержка доноров по сравнению с Центральной, Восточной и Юго-восточной Европой

4 Экономический контекст Доход на душу населения: –4 страны > USD (РФ, Каз, Тур, Бел) –4 другие > USD –4 страны < USD стран имеют право на помощь МАР 40% населения за чертой бедности, особенно в сельских районах; 70% в Таджикистане 7% средний рост за гг., но уровни доходов 1989 г. еще не достигнуты; ВВП менее половины от уровня 1989 г. в Грузии и Молдове

5 Растущее разнообразие Доход Доступ к ресурсам Территория Экологические проблемы Политика Однако: все страны ВЕКЦА унаследовали советские административные традиции Отсюда: в каких пределах рассматривать реформу экологической политики на национальном, суб-региональном региональном (ВЕКЦА) уровне?

6 Природоохранные министерства и агентства Общая задача реформы государственного сектора Системные проблемы природоохранных институтов –Лидерство и стратегические цели –«Перманентная революция» –Ориентация на процесс, а не результат –Слабая связь между информацией и политикой –Недостаток стратегических навыков Инструменты экологической политики –ОВОС/стратегическая оценка –Разрешения –Стандарты –Экономические инструменты и финансирование –Обеспечение соблюдения требований

7 Интеграция ООС в отраслевую политику Недостаточное понимание экономической выгоды от экологической политики и стоимости бездействия Ослабляет действенность экономических аргументов в пользу ООС и разработку взаимовыгодных стратегий Отстутствие внимания к экономике природоохранных реформ: кто оказывается в выигрыше, а кто – в проигрыше Возможность использования стратегической ОВОС?

8 Работа с заинтересованными сторонами Необходимо изменить взаимоотношения с промышленностью и дать стимулы для улучшения экологических показателей –Современные, реалистичные инструменты политики –Переход от сбора доходов к стимулированию –Положительные, а не только отрицательные стимулы Нужен диалог между государственными органами и представительными ассоциациями бизнеса Сотрудничество государственных органов с НПО –Нужно переступить через культуру сопротивления –Ликвидировать препятствия деятельности НПО НПО должны создать более прочную финансовую и политическую базу

9 Работа с донорами Двусторонняя помощь ниже, чем в 2001 г.; Еврокомиссия – наиболее важный донор Займы МФИ возросли с 2003 г. 50% двусторонней и 75% многосторонней помощи пошли в РФ и Казахстан Вопросы относительно эффективности помощи связаны со сдвигом в сторону бюджетной поддержки Подчеркивает важность: –интеграции ООС в национальные стратегии –выявление сфер взаимных интересов –лучшей координации доноров