Проект концепции «Бренд Ярославля» 2012 год Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Advertisements

Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Макарова Марина Викторовна, к.э.н., доцент директор Ярославского филиала МЭСИ Научно - образовательный проект «Ярославль на пути к smart-city»
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «МЕГАПОЛИС: XXI ВЕК» КОНЦЕПЦИЯ ГОРОД МОСКВА, ДЕКАБРЬ 2011 ГОДА.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Цели программы: Формирование мотивации и заинтересованности молодежи к приобретению дополнительных навыков в области творческой и эколого-практической.
Транксрипт:

Проект концепции «Бренд Ярославля» 2012 год Ярославль

Новые тренды в развитии городов: 1.Креативные города – творчество и самореализация становятся основой всего. 2.Сначала – создание условий для самовыражения, затем – появление возможностей на основе этого создавать инновационную экономику и производства 3.Ресурсосберегающие города. 4.Концепция «third place» (Ray Oldenburg): «Первое место» - жилье/дом «Второе место» - работа «Третье место» - локальные под-центры – одновременно и территория общения, и место отдыха, и место работы. 5.«Новый урбанизм» - плотная городская среда, насыщенная коммуникациями, саморегулируемая, спонтанная 6.Города, производящие, а не потребляющие энергию 7.Принятие «умных домов» в качестве стандартов, переход от пассивных (здания с низкими энергозатратами на отопление) к энергопроизводящим домам (утилиты для производства энергии «прошиты» в домах - ветряки, солнечные батареи, тепловые насосы). 8.Важно распределение «драйва» среди людей, а непросто его наличие. Креативные пространства обеспечивают доступ к такому городскому «драйву» большему числу людей

1.Возрастание конкуренции среди городов за инвестиции, гос.финансирование, трудовые ресурсы, туристов, за талантливых людей… 2.Ориентация городских поселений на креативный, интеллектуальный класс 3.Активизация нового поколения потребителей с новыми ценностями (Smart-потребление) 4.Инновационная экономика 5.Волна появления и использования «умных» вещей 6.Изменение образа жизни и предъявление новых требований к жизненному пространству 7.Ключевые требования – к экологии, качеству жизни и городской среде обитания Предпосылки создания концепта:

1.Имидж города практически ничем не отличается от имиджа других городов старорусского ядра России. 2.Имидж города излишне традиционный, это затрудняет формирование прогрессивных инновационных смыслов, практически полностью отсутствует информация о современном Ярославле. 3.Имидж города размыт, не прослеживается единая концептуальная линия, альтернативные проекты и события, мало связанные по смыслу и не имеющие под собой общей платформы, нивелируют эффект друг друга, мешают целостному восприятию образа города и региона. 4.Бренд города несамостоятельный, опирается на более сильные местные бренды предприятий и спортивных клубов. 5.Под воздействием городских проблем у горожан сформировалась заниженная оценка города. Вывод «Ярославль видится как город, который утратил былой статус, а нового не приобрел и в настоящее время себя пока не реализовал…» (Контент-анализ образа города в региональных и федеральных СМИ, выполненный МУ «Городским методическим центром по вопросам развития городского самоуправления» в период с 2009 по 2010 годы) Проблема-противоречие: с одной стороны повышается активность горожан, усиливается их желание участвовать в жизни города, с другой стороны пока недостаточно условий для реализации этих стремлений. Проблемы имиджа города:

64 % респондентов никогда не участвовали в обсуждении вопросов развития города, 33 % иногда, 3% часто Как часто вы принимали участие в обсуждении вопросов развития города?

Базовая концептуальная идея: Мудрые люди в умном городе Ярослава Истоки: исихастская христианская философия ЯРОСЛАВль Мудрый Yaroslavl the Wise Wise = Smart Yaroslavl – Smart-city Н.Н. Кормягина

Smart-города и регионы в Европе Сайт проекта «Smart-города региона Северного моря» Сайт Евросоюза «Smart-города» Сайт Евросоюза «Smart-города»

Модель Smart-города Smart – экономика Smart – мобильность Smart –управление Smart – окружающая среда Smart –люди Smart - жизнь

Проектируем smart-город

1.Единая политика, направленная на увеличение репутационного капитала города. 2.Взаимодействие всех институтов гражданского общества по формированию имиджа города. 3.Интересы и потребности горожан или групп. 4.Инновационная основа развития, фокус на изменения. 5.Информированность и информатизация. 6.Высокая степень креативности, активная гражданская позиция горожан. 7.Открытость властных структур. 8.Коммуникативная интеграция, наличие постоянной обратной связи: взаимодействие власти, бизнеса, населения в решении вопросов развития города. 9.Саморегулируемое общество: демократия в сочетании с нетократией. 10.Комплексный, системный подход. 11.Усиление роли человеческого капитала и образования, обучения в развитии города. Принципы, заложенные в основу концепта:

Цель концепции: Создание базовой идеи для объединения всех групп (субъектов) Ярославля, повышения самосознания горожан, их гражданской ответственности и активности с целью улучшения качества жизни и благосостояния горожан, создания комфортной и безопасной среды для туристов, благоприятных условий для инвесторов. Задачи: 1.Формулирование базовой идеи бренда (имиджа)города, позволяющей создать систему, инфраструктуру для планомерного многоаспектного развития Ярославля как Smart-города 2.Формирование благоприятного имиджа города как смарт-общества, основанного на демократических ценностях и объединении граждан в единую команду с общей целью. 3.Предложение мегабренда города и суббрендов на основе эгомаркетинга. 4.Формулирование новой миссии города на базе концепции. 5.Разработка технологии, механизмов развития бренда. 6.Разработка и реализация проектов и программ по развитию территории согласно концепции Smart. 7.Создание благоприятного климата для инноваций, инвестиций и привлечения талантливых людей. 8.Развитие цифровых технологий, которые обеспечат ускоренный рост всех сфер деятельности. 9.Обеспечение условий для конструктивного диалога и обмена мнениями, разносторонним опытом, выработки консолидированной позиции по наиболее острым проблемам социально-экономического развития города. 10.Гибкое и эффективное управление «умными» и подключенными сообществами. 11.Привлечение бизнес-сообществ к участию в решении насущных задач и потребностей социально-экономического развития города на основе взаимовыгодного партнерства. 12.Развитие Интернет-услуг.

Миссия: стать городом с высоким качеством жизни проживающих в нем людей на базе концепции умного города, инновационного развития и общественной активности населения; стать комфортным и безопасным местом пребывания туристов и гостей, посещающих регион, на основе уникального культурного наследия и создания новых туристских продуктов; стать инвестиционно привлекательным городом, предоставляющим наилучшие условия для развития бизнеса.

Модель имиджа города Ярославля: Ярославль Мудрый Внутренний бренд Потребители: жители города Цель: город, в котором хочется жить Я для города качество жизни Город для меня Внешний бренд Потребители: гости города, туристы Цель: город, в который хочется приезжать Сферы развития: Герои места Городские ценности Традиции Культура Спорт Опыт Новации Бизнес-бренд Потребители: отечественные и зарубежные бизнес-структуры, предприниматели, инвесторы Цель: город, в котором хочется работать и развивать бизнес Город, предоставляющий наилучшие условия для развития бизнеса Общность людей Город - единая команда, объединенная общей целью Ярославль -smart-city Ярославль Мудрый

Оперативные мероприятия Создание дискуссионной площадки «Бренд города», вовлечение в обсуждение всех заинтересованных сторон, главное – населения. Широкое освещение во всех информационных источниках проблем и вопросов развития города. Проведение городских конкурсов, в частности по бренду, слогану. Определение тематики для каждого года и планирование программ и проектов под каждую тему. Создание единого информационного и тематического стиля оформления города Формирование пакета презентационной и сувенирной продукции для города Формирование программ сотрудничества с землячествами по развитию бренда территории Организация выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа города

«Ярославль на пути к smart-city» Международный пилотный научно-образовательный проект «Ярославль на пути к smart-city» МЭСИ на пути к smart-университету

Цели и задачи проекта Создание условий совместной научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей с использованием технологических инноваций и internet Использование результатов научно-образовательного проекта в программах развития Ярославского региона Распространение опыта реализации проекта в филиалах МЭСИ Развитие творческих, исследовательских и информационных компетенций молодых ученых, студентов и школьников Организация совместной работы студентов в распределенной сети по написанию курсовых и дипломных проектов и выполнение НИРС Формирование, научно-методическое сопровождение взаимодействия образования, бизнеса и власти для построения smart-city Разработка рекомендаций и предложений по стратегии развития города Создание единого репозитария знаний в области построения smart-городов Цели проекта: Задачи проекта:

Обсуждение в социальных сетях и форумах Smart – жизнь: какими будут работа, учеба, дом, отдых? Smart – общество: какими будут политика, медицина, образование, культура, наука, спорт? Smart – человек: какими будут его способности, потребности, возможности, мечты? Smart – экономика: какими будут и должны быть энергия, техника, технология, материалы? Подготовительная стадия

Форум «Ярославль – умный город. Реальность или мечта?»

Подготовительная стадия Электронная площадка проекта

Научно-образовательная стадия Участники проекта

Предложения и рекомендации для органов исполнительной и законодательной власти региона по практическому использованию подходов в развитии города в соответствии с идеологией Smart-city Международные конференции, семинары, круглые столы, публикации статей в реферируемых изданиях по вопросам интеграции образования, бизнеса и власти с целью построения элементов Smart-city Результаты проекта для развития города