Неуспевающий ученик это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень, знаний, умений и навыков,скорость мышления и выполнение операций,который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Advertisements

ТИПЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ : НЕДОСТАТОЧНОЕ Проект ОМЦ _ центр « Развитие »
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Музыкальными руководителями.
Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Н.Я. Семаго, руководитель ГРЦ МГППУ, ЦППРиК «Тверской»
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости в условиях общеобразовательного учреждения Областной центр диагностики и консультирования.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Транксрипт:

Неуспевающий ученик это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень, знаний, умений и навыков,скорость мышления и выполнение операций,который показывают обучающиеся рядом с ним.

Неуспевающие Как им помочь?

Трудности ребята невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее; не умеют видеть свои ошибки,отсутствует орфографическая зоркость; испытывают затруднения при решении математических задач; постоянно совершают ошибки в письменных работах, пропускают буквы; затрудняются пересказывать тексты; очень подвижны,не могут усидеть на месте и т.п.

Причины возникновения трудностей Низкий уровень внимания; Низкий уровень произвольности процессов; Несформированность самоконтроля и умений действовать по правилу; Обида на учителя; Слабое развитие фонематического слуха; Отсутствие учебной мотивации, преобладание игровой мотивации; Быстрая утомляемость, болезни; Психологические сложности в семье; Отсутствие признания у одноклассников; Слабое развитие образного мышления, кратковременной памяти или/и какой- либо модальности восприятия; Сниженный уровень волевого развития; Слабое речевое развитие, сложности в овладении русским языком (поскольку он не является родным).

Так какие же бывают неуспевающие?

Типы неуспеваемости

Неуспевающий инертный ТОТАЛЬНО НЕДОРАЗВИТИЕ ВСЕХ СТОРОН ПСИХИКИ Особенности познавательной деятельности Поведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Трудности при запоминании, воспроизведении материала, не производит операции сравнения, обобщения и анализа. Испытывает значительные трудности при переносе изученных способов действия (правил) на аналогичный материал. Характерно речевое недоразвитие В контакт вступает медленно, не сразу понимает, чего от него хотят. Часто зависим от взрослого, и легко им управляем. Неуклюж, плохо координирован, не развит двигательно. Легко отвлекаем. Недостаточно критичен как к ситуации в целом, так и к результатам своей деятельности Дефектолог, специальный психолог, логопед, психиатр. Программный материал не в состоянии усвоить не вследствие лени, а в силу тотальности недоразвития всех сторон психики. С возрастом более отчетливо выступает когнитивная несостоятельность, оставляя на втором плане поведенческие особенности. Обучение в С(К)ОУ VIII в.

неуспевающий уравновешанный Особенности познавательной деятельности Поведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения С трудом обучается новым видам деятельности, не в состоянии перенести изученные способы действия на аналогичный материал. Имеет мнестические трудности, значительные проблемы логического мышления, речевого развития. Дефицитарность всех высших психических функций. Характерно иерархичность несформированности познавательной деятельности. Достаточно правилен в поведении, чаще всего ориентирован на оценку другого человека. Настроение можно охарактеризовать как «благодушное». Он непосредственен, не «держит дистанцию».Часто наблюдаются элементы «полевого» поведения. Не злобен, не агрессивен, но и не последователен в своих действиях, часто не понимает что происходит. Специальный психолог, логопед, дефектолог, психиатр Программный материал не в состоянии усвоить в силу тотальности недоразвития. Обучение в С(К)ОУ VIII в.

Неуспевающий неуравновешанный парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности) Особенности познавательной деятельностиПоведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Темп деятельности крайне неравномерный. Страдает произвольное запоминание, произвольное внимание. Наиболее затруднены сравнение и контроль, а также задания конструктивного характера по образцу и задания, требующие программирования, выстраивания алгоритма деятельности. Импульсивность в поведении, двигательная и речевая расторможенность. Легко отвлекается, не удерживает данные ему инструкции. В ситуации утомления снижена адекватность поведения и снижается критичность. психологОбучаемость не дифицитарна, необходимо правильно организованные условия обучения (внешняя регуляция деятельности учителем). Обучение в общеобразовательн ой школе

Н еуспевающий старательный (парциальная несформированность когнитивного компонента психической деятельности) Особенности познавательной деятельностиПоведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Имеет невысокую речевую активность. Темп деятельности неравномерен, чаще снижен. Обучаемость новым видам деятельности и перенос освоенного способа действий могут быть несколько замедлены.Проблемы речевого развития. Отмечается сужение внимания, проблемы мнестического характера, несформированность пространственных представлений, велики трудности в понимании причинно- следственных связей Наблюдаются невротические проявления(тики, энурез, заикание), часто отмечаются аллергические проявления. На фоне утомления может появляться импульсивность, так и выраженная вялость Как правило в целом поведение адекватно. Логопед, психолог, невролог Необходимо коррекционн ое сопровожден ие. В сложных случаях- С(К)ОУ V в.

Типичный неуспевающий (парциальная несформированность смешанного типа) Особенности познавательной деятельностиПоведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Недостаточность операциональной стороны мыслительной деятельности и одновременно ее регуляторной составляющей. Страдают конструктивный анализ. Характерна несформированность логических форм мышления, пространственных представлений, трудности в понимании сложных речевых конструкций Обычно адекватны в поведении, но быстро теряют интерес к происходящему, начинают отвлекаться. На фоне утомляемости снижается критичность к себе, может возникнуть речевая и двигательная расторможенность Логопед, Психолог, невролог Целесообразно обучение в коррекционном классе общеобразователь ной школы. В более выраженных случаях- С(К)ОУ VII в.

Неуспевающий инфантильный (темпово-задержанный тип развития) Особенности познавательной деятельностиПоведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Преобладают игровые интересы, быстро пресыщается интеллектуальной нагрузкой. Интеллектуальные показатели не соответствуют паспортному возрасту. Познавательное развитие темпово задержанно Яркость эмоций, легко внушаем и недостаточно самостоятелен. Характерна низкая работоспособность. Испытывают трудности в выполнении правил поведения на уроке. психологОбучение в общеобразовате льной школе.

Неуспевающий в перспективе (диффузно-поврежденное развитие) Особенности познавательной деятельности Поведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Изменение темпа психической деятельности, грубые колебания работоспособности. Трудности программирования и контроля деятельности в целом. Темпы развития познавательных процессов резко замедляются. Обучаемость снижена. Высокая утомляемость, отвлекаемость. Более или менее выраженное снижение адекватности. Динамика изменений критичности. Психолог, специалист по основному заболеванию (врач) Необходим особый режим. Индивидуальное обучение.

Неуспевающий по чужой вине (пед.запущенность) Особенности познавательной деятельности Поведенческие особенностиСпециалистыДальнейший маршрут обучения Интеллектуальное развитие преимущественно соответствует возрасту, но мотивация чаще неучебная обычно адекватность в поведении. Характерна не критичность к результатам своей деятельности Социальный педагог Обучение в общеобразоват ельной школе

План работы