Решение логарифмических уравнений Урок изучения новой темы 2012
Цель урока: обобщить материал по свойствам логарифмов, логарифмической функции; рассмотреть основные методы решения логарифмических уравнений; развивать навыки устной работы.
Вспомни и продолжи свойство!
Вычислите значения выражения
Вычислить значение выражения
Определение: Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими.
Методы решения ЛУ:Вид уравнения 1.Применение определения логарифмаПрименение определения логарифма 2.ВведениеВведение новой переменной 3. Приведение к одному и тому же основанию Приведение к одному и тому же основанию 4. Метод потенцирования. Метод потенцирования 5 Метод логарифмирования обеих частей уравненияМетод логарифмирования обеих частей уравнения 6. Функционально- графический метод Функционально- графический метод
Решение простейшего логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения Пример
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), решив полученное равенство, следует сделать проверку корней. Метод потенцирования
Если в уравнении содержатся логарифмы с разными основаниями, то прежде всего следует свести все логарифмы к одному основанию, используя формулы перехода
Если в показатели степени содержится логарифм, то обе части уравнения логарифмируют по тому основанию, которое содержится в основании логарифма, находящегося в показателе степени.
Для решения ЛУ графическим методом надо построить в одной и той же системе координат графики функций, стоящих в левой и правой частях уравнения и найти абсциссу их точки пересечения Пример log 3 х = 4-х. Так как функция у= log 3 х возрастающая, а функция у =4-х убывающая на (0; + ),то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень.
Домашнее задание П.19,337,338(четн.)