сведения знания новости
4 9 1 ХХI Цифровая Текстовая Графическая Звуковая Видео
Способ кодирования ( форма представления ) информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование Основные формы представления информации: 1) символьная - с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст 2) графическая - с помощью рисунков или значков 3) числовая - с помощью чисел Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Текст (символы) как форма представления информации
Одна из наиболее распространенных форм представления информации. Всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. Определенная последовательность символов. Текст
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией Друг мой! Прости, что огорчаю тебя, но я никак не смогу приехать, как мы договаривались. Но ты не горюй. Все образуется. А я и на работу-то выйти не смогу, потому что устала, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Не скучай! Вдруг рванул ветер и … со свистом пронесся по степи… Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились… Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром… Со страшным, оглушительным треском разломалось небо…
Текст Словесное высказывание написанноенапечатанноев устной форме Книги читать – скуки не знать Рукопись А. С. Пушкина
оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д. Тексты отличаются
До XIX века… В течение этого времени менялось: – То, на чем записывали информацию ( камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага ); – То, с помощью чего записывали информацию ( камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки ) Но не менялось главное: – Чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.
Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. Компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией Компьютеры…
Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам. Текст
Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» Является ли текстом или текстовой информацией: Фотография в альбоме Написанное вами сочинение Схема метрополитена г. Москва Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма Просмотренный кинофильм Давайте обсудим
Выводы: Текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме). Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Казнить нельзя помиловать.
35 стр. 38 бег, море, миг, бант
Табличная форма представления информации
Внимательно прочтите текст «Оценки за год»: У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прозоровой по литературе оценка за год – «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прозоровой по математике оценка за год – «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год – «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Радугиной по литературе за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год – «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Прозоровой по природоведению за год – «5». У Мухина по природоведению за год – «4».
Теперь попробуйте ответить на следующие вопросы: 1.Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? 2.По каким предметам приведены годовые оценки учеников? 3.Сколько учеников имеет только отличные оценки? 4.Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Фамилия Предмет Русский язык ЛитератураМатематика Природо- ведение Алексеева5555 Галкин4435 Дроздов4455 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина4544 Шапка таблицы ПРОГРАФКА БОКОВИК
С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами. Выводы: Табличная форма представления информации проста и удобна для представления и обработки однотипной информации.
36 стр. 38 Самые крупные алмазы
§ 1.9 стр Вопросы и задания 6 § 1.10 стр Вопросы и задания 1, 3
Превратите слово МУХА в слово СЛОН муха муха муза луза лоза коза кора кара каре кафе кафр каюр каюк крюк урюк урок срок сток стон слон
§ 1.9 Вопросы и задания 6 «Что написано пером, то не вырубить топором» § 1.10 Вопросы и задания 1, 3 1.Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? 3. Заголовки к графам таблицы: «Домашняя библиотека» «Имя существительное» «Ученики нашего класса»