«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Краткосрочный исследовательский проект по изучению объектов природы Целепологание: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного ответственного отношения к природе, способности решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Под лозунгом «Любовь к Родине начинается с любви к природе» проводятся мероприятия, которые направлены на то, чтобы дети научились любить Родину, через любовь к окружающему миру. Объект для изучения «Деревья осенью»
Задачи: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой; прививать любовь к природе, воспитание уважительного и бережного отношения; расширение представлений детей о состоянии деревьев осенью; сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта: ф формирование стремления к исследованию объектов природы; п проявление у детей интереса к объектам и явлениям природы; у узнавание детьми деревьев по листьям; н накапливание опыта, внимательного и заботливого отношения к природе.
Разработка проекта донести до участников проекта важность и нужность данной темы; создать развивающую среду: подобрать материал, иллюстрации, художественную литературу, игры; подбор материала для продуктивной деятельности. Предварительная работа наблюдение; беседы; экскурсии; сбор материала.
Выполнение проекта Образовательные области: «Познание» развитие познавательно-исследовательской деятельности (рассматривание иллюстрации, листьев с различных деревьев, загадки); наблюдение за природой и жизнью растений; сенсорное развитие (цвет, форма листьев).
«Социализация» развитие игровой деятельности: д диагностические игры: «Найди листок», «Найди пару», «Узнай, чей лист» «Труд» развитие трудовой деятельности: уборка опавших листьев; формирование умения и желания трудиться сообща, получая положительные эмоции от выполненной работы п подвижные игры: «Найди свой дом», «К названному дереву беги»
«Художественное творчество» рисование на тему: «Золотая осень», «Рябина»
аппликация: «Осенний ковер»
занятие по лепке: «Осенние листья», «Дары Осени»
«Коммуникация» развитие речи детей (беседы, речевое развитие в НОД, пословицы) Береза Это модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой - зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом. В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И.Семенова
Сотрудничество с родителями консультация «Путешествие в осенний лес»; конкурс «Дары осени»; участие в составлении гербария из осенних листьев.