Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47
Актуальность Лето – благоприятное время для решения многих задач в том числе и вопросов безопасности Детский сад работает весь летне- оздоровительный сезон На время летнего сезона приходят дети из других садов Большую часть времени дети проводят на улице Дети выезжают с родителями на природу, на дачу
Информационная карта проекта Проект: Лето и мы Продолжительность: 3 недели Тип проекта: познавательно- творческий Участники: дети старшей и подготовительной группы. Родители воспитанников, педагоги ДОУ Проблема: : Помочь детям понять и осознать, что лето это не только солнце, отдых,радость. Если летом не соблюдать определенные правила поведения в природе, может случиться беда.
Цель:: развивать основы экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях лета. Задачи: для детей: обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе( солнце, воздух, вода, растения, насекомые) через наблюдения в природе, опыты. Закреплять у детей представления о правилах поведения в природе, об основах безопасности при общении с ее обитателями Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности Вызывать эмоциональное отношение к природе через чтение худ. литературы и музыку Создание пособия « Лето веселое и грустное» Для педагогов Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми Для родителей Организовать просветительскую работу с родителями о летнем отдыхе детей Привлечение родителей к участию в проекте
ДЛЯ ДЕТЕЙ: СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ «НАСЕКОМЫЕ» ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ «ЛЕТО ВЕСЕЛОЕ И ГРУСТНОЕ» АЛЬБОМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА КТП ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛЫ КОНСУЛЬТАЦИИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ФОТО, ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ЛЕТНИЙ ДОСУГ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСОБИЯ « ЛЕТО ВЕСЕЛОЕ И ГРУСТНОЕ» ИЗГОТОВЛЕННОЕ СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Продукты проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ФОРМУЛИРОВКА, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ/ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА) СБОР И ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА (СТИХИ, ПЕСНИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ЗАГАДКИ) -ПОДОБРАТЬ И ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ ИЛЛЮСТРАЦИЙ «КРАСКИ ЛЕТА», «НАСЕКОМЫЕ», «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ» «ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ» - ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ СИТУАЦИЙ «ЛЕТНИЕ ОПАСНОСТИ» - ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ «НАСЕКОМЫЕ» - ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОПЫТОВ НА ВОЗДУХЕ -РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА Этапы реализации проекта
Этап реализации Прочитать и обсудить стихи и песни о лете - наблюдение в природе за насекомыми (оса, пчела, муравей и т. д.) - свободная беседа: «Какой вред может нанести пчела, оса?» - Творческое рассказывание «Летние развлечения» - проведение опытов - «Сколько воздуха в легких», «необычное рисование» «Эффект радуги» - изготовление из бумаги «Цветы», «Птички» (Оригами) - изготовление пособия «Лето веселое и грустное» (ОБЖ) - рисование на тему «Лето красное прекрасное» (коллективная работа) - разучивание п/и «Кто как двигается»
Завершающий этап Презентация продуктов проекта, рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Презентация пособия «Лето веселое и грустное» Спортивно- музыкальный досуг « Как мы друзей нашли»
ПОСОБИЕ «ЛЕТО ВЕСЕЛОЕ И ГРУСТНОЕ» ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ МОЖНО ЗАДАВАТЬ ДЕТЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ НА ОДНОЙ КАРТИНКЕ КАПЕЛЬКА УЛЫБАЕТСЯ, А НА ДРУГОЙ ГРУСТНАЯ? НАЗОВИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ? ПОЧЕМУ НА ОДНОЙ КАРТИНКЕ ПЧЕЛКА УЛЫБАЕТСЯ, А НА ДРУГОЙ ГРУСТНАЯ? ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НАСЕКОМЫМИ? ПОЧЕМУ РОМАШКА УЛЫБАЕТСЯ, А ЛАНДЫШ ГРУСТНЫЙ? КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ БЫТЬ В ЛЕСУ? ЧТО НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ИЗ РАСТЕНИЙ, ЧТОБЫ НЕ ОТРАВИТЬСЯ? ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕГРЕТЬСЯ НА СОЛНЦЕ? МОЖНО ПРОВОДИТЬ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, БЕСЕДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ГДЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ДЕТИ В КОНКРЕТНОЙ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПУТЕМ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ: ОБЪЕМ, ПОЛНОТА ЗНАНИЙ ОБ ИСТОЧНИКАХ ОПАСНОСТИ, МЕРАХ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ДЕЙСТВИЯХ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ ТОЧНОСТЬ И АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ СУЖДЕНИЙ О СПОСОБАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. НА ОСНОВЕ ДАННЫХ КРИТЕРИЕВ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность» (в условиях лета)
Пособие «Лето веселое и грустное»..
Коллекция насекомых.
1. ИЗГОТОВИТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОСОБИЕ НА ОСТАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ 2. РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Перспектива
Спасибо за внимание