Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина Николаевна.
Формирование информационно- коммуникационной компетенции Формирование компетенции деятельности Формирование коммуникативной компетенции Формирование учебно- познавательной компетенции задания на проверку знаний и понимания; задания на анализ и применение знаний; задания на синтез знаний; задания, в которых требуется самооценка. организация выполнения одного и того же задания в разных группах; организация выполнения разных заданий в разных группах; организация выполнения разных заданий в разных группах, но работающих на один результат; игры; конференции; семинары-дискуссии. организация проектной деятельност и сравнивать -сопоставлять -классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям -творчески решать учебные и практические задачи -комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях.
Уровни сформированности ключевых компетентностей I уровень (5- 7 класс) II уровень (8- 9 класс) III уровень ( класс)
Формы и методы учебной работы. Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации: задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путём опросов, работы с литературными первоисточниками; задачи с избытком информации (отделить значимую информацию от шума); задачи с недостатком информации (определить, каких именно данных не хватает и откуда их можно получить). Обработка информации: упорядочение информации; составление планов к тексту; подготовка вопросов к тексту; составление диаграмм, таблиц; задания по обобщению материалов состоявшихся дискуссий, обсуждений. Передача информации: подготовка докладов, сообщений по теме; подготовка плакатов, презентаций; подготовка учебных материалов, пособий по теме; подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.д.
Методы формирования коммуникативной компетенции. все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры (роли говорящего, слушающего, задающего вопросы и отвечающего); учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью; обсуждение, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения; выступления в качестве оппонентов; выступления в качестве ведущих на занятиях, мероприятиях и т.д.; вовлечение учащихся в работу театральных студий.
Динамика по формированию ключевых компетентностей.