Родительское собрание 1 Тема: Вступление в 5 класс. Трудности адаптации пятиклассников в школе. Лойко Ольга Хамитовна
Ход собрания: 1.Выбор родительского комитета 2.Цели и задачи школы 3.Самопредставление классного руководителя 4.Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе 5.Анкета для родителей 6.Организационные вопросы 7.Итог родительского собрания Лойко Ольга Хамитовна
1.Выбор родительского комитета Запись протокола 2.Вступительное слово учителя Лойко Ольга Хамитовна
Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. Все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам детей и победам их сверстников. Лойко Ольга Хамитовна
Цель школы на уч.год Формирование высоконравственной духовной здоровой предприимчивой личности Лойко Ольга Хамитовна
Воспитательные задачи школы 1.Формирование и развитие коллектива через КТД школы 2.Создание благоприятных психолого - педагогический условий для развития личности 3.Формирование ЗОЖ 4.Сохранить объединения ДО и спортивные секции 5.Организовать творческую деятельность учащихся 6.Оказывать помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Лойко Ольга Хамитовна
Самопредставление классного руководителя Лойко Ольга Хамитовна
Визитная карточка семьи Визитная карточка по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. -Заполнение анкеты (сведения о родителях) Лойко Ольга Хамитовна
. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсуждаем важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить? Лойко Ольга Хамитовна
Социальная адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализация личности, которые включает в себя и принятие индивидом социальной роли. Лойко Ольга Хамитовна
Социальная адаптация включает: 1.Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. 2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. З. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. 4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации Лойко Ольга Хамитовна
У учащихся пятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Лойко Ольга Хамитовна
Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Лойко Ольга Хамитовна
Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу. Лойко Ольга Хамитовна
Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало знают своих учеников, могут ошибиться в оценке их способностей. Лойко Ольга Хамитовна
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. Важной задачей для ребёнка в этой ситуации является сохранение самоуважения. Ребёнок должен сохранять самоуважение даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя природоведения. Лойко Ольга Хамитовна
Признание собственных недостатков для ребёнка является лишь осознанием им своих слабостей Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам. В этом случае важно сохранить самоуважение- как важнейшее условие преодоления неудач. Ребенок должен чувствовать и Лойко Ольга Хамитовна
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждёт не только новая система обучения,но и изменение режима дня, быстрое физиологическое взросление, увеличение физической и умственной активности. Лойко Ольга Хамитовна
Одни пятиклассника гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Лойко Ольга Хамитовна
Все пёреживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде и школьной жизни. Лойко Ольга Хамитовна
Уважаемые родители! Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты 1; Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 2. По каким учебным предметам подготовка домашнёго задания вызывает у него затруднение? З. С чем это, по вашему мнению, связано? 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю- предметнику в организации общения с Вашим ребенком на уроке? Лойко Ольга Хамитовна
Организационные моменты 1.Кружки 2.Ведение дневников 3.Оценки 4.Педагоги- предметники Лойко Ольга Хамитовна
Подведение итогов 1.Уважаемые родители предлагаю Вам написать вопросы на которые вы не получили ответа 2.Решение родительского собрания Лойко Ольга Хамитовна