Мастер-класс «Профессиональные блоги и их использование в образовательной деятельности» Шопова Н.Б. – победитель Всероссийского конкурса «Мудрая сова-2010»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера Людмила Рождественская.
Advertisements

Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Интернет – технологии в образовании (блоги) Турянская И. И. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 5.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Блоги О.В. Чичерина, зам. директора по УВР, МОУ лицей 1 28 апреля 2011.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Как создать свой блог?. Заходим на
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Теремок» с. Александровское 2015 Старший воспитатель.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Моя страница + Эволюция внутренних коммуникаций KM Core Новый сервис на Интранете:
Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.
Социальные сервисы или сервисы Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Функции субъектов обучения в структуре школьного образовательного сайта Составитель: Маликова Наталья Сергеевна
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет- журнал событий, Интернет-дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Сервисы Веб 2.0. Социальные закладки Хранение закладок в сети Систематизация с помощью тегов Хранилище избранной информации memori.ru bobrDobr.ru moemesto.ru.
Транксрипт:

Мастер-класс «Профессиональные блоги и их использование в образовательной деятельности» Шопова Н.Б. – победитель Всероссийского конкурса «Мудрая сова-2010» для школьных библиотекарей- блоггеров»

Введение Блоги – изобретение 90-х, сочетающее плюсы других средств удаленной коммуникации. Блог (англ. blog, от «we b log », «сетевой журнал или дневник событий») это веб- сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедия. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). блогосферой Блогофотограф человек, размещающий продукты своего фотографического творчества в личном или групповом блоге (фотоблоге) и не стремящийся найти никакого другого применения своим фотографиям. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостей, форумами и чатами.

История По версии газеты Washington Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google. Компания Apple, в конце 2004 года подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.

Конкурсы С ростом популярности блога как нового способа вещания появляются конкурсы на наилучший блог в той или иной категории. С 2004 года международный конкурс на лучший блог проводит интернет-подразделение немецкой телерадиокомпании «Немецкая волна». Конкурс «Лучшие из блогов» организован среди блогов, написанных на семи языках: английском, арабском, испанском, китайском, немецком, португальском и русском года«Немецкая волна»Конкурс «Лучшие из блогов»английскомарабском испанскомкитайскомнемецком португальскомрусском

Цели, которые преследует читатель блогов получение информации; чтение-развлечение; отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу); чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.

Функции блогов Коммуникативная функция Функция самопрезентации(информация о себе) Функция развлечения Функция сплочения и удержания социальных связей Функция мемуаров Функция саморазвития, или рефлексии Психотерапевтическая функция(«выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов»

Разновидности блогов По автору (авторам) По наличию/виду По технической основе По особенностям контенента Контентный блогКонтентный блог блог, публикующий первичный авторский контенент. Мониторинговый (ссылочный) блогМониторинговый (ссылочный) блог блог, основным контентом которого являются откоментированные ссылки на другие сайты. Цитатный блогЦитатный блог блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов. СплогСплог спам-блог.

10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера Людмила Рождественская

Клише и предрассудки про учителей-блоггеров и учительские блоги... А кто вообще сказал, что учителям надо «вести блоги»? Команды-то не было... Кому нужны блоги, если есть книги? Ведение блога – пустая трата времени... Блог – самореклама для тех, кто не хочет работать... Ведение блога – мода, которая скоро пройдет…

Еще... клише и предрассудки Ценность записей в блоге «обыкновенного учителя» - невелика! А грамматические ошибки? – вы об этом подумали? Ведение блога «сушит души»... «Я в блоге публикую годами наработанное, а кто-то возьмет и присвоит»... Завтра на смену блогам появится еще что-то новое, и «все пропадет»...

1. Блог – личное образовательное пространство учителя Его можно организовать «под себя», работать в том ритме и над теми вопросами, которые находятся в вашей «зоне ближайшего развития».

2. Работая в блоге, учитель конструирует свою профессиональную личность? Вопрос: Из каких «блоков» состоит/строится эта самая «профессиональная личность»?

3. Блоггинг – школа письма для учителя Вечный вопрос: «А что писать?» Именно блог формирует привычку делать «неформатные записи»... Делая записи в блоге, мы осваиваем профессиональный язык, который постоянно обновляется...

4. Блогописание напрямую связано с чтением других блогов Интерес к собственнуму блогу подталкивает узнавать: а что у других? Постепенно блогочтение входит в привычку... Появлятся любимые авторы и потребность организовать чтение...

5. Ведение блога подталкивает к постоянному освоению новых инструментов Путешествуя по блогам, трудно не заметить новые «гаджеты - виджеты»... А может случиться и такое, что самостоятельно овладев новым средством, вы захотите рассказать о возможностях его использования и другим...

6. Ведение блога развивает креативность... Практика ведения блога побуждает к поиску новых решений в проблемных ситуациях. Иногда хочется применить «виджет» не только в блоге, но и на уроке...

7. Блог приучает чаще рефлексировать... Регулярные записки в «дневниковом формате» приучают наблюдать за собой и своими размышлениями... Обращение к старым записям своего блога помогает понять что-то про себя...

8. Ведение блога развивает альтруизм сетевые ценности? Ведешь блог для себя, но при этом становишься ресурсом для других... Заимствуя что-то у других, легче отдаешь свое...

9. Ведение блога помогает формировать образ сети в сознании... Читая других, ссылаясь на других и комментируя других авторов, начинаем мыслить и чаще произносить не «я», а «мы»...

10. Блоги? А почему бы и нет? Почему бы учителю не быть современным? Почему бы учителю не стать функционально грамотным? Почему бы учителю не стать владельцем собственности в Интернете?

Образовательные блоги Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить. (Б. Окуждава)

В своей статье Такие разные блоги Людмила Рождественская выделяет четыре функциональных применения блогов:Такие разные блоги "Блог для профессионального сообщества; Личный блог учителя-предметника; Блог для поддержки учебного проекта; Блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы".

Блог профессионального сообщества и личный блог позволяют коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д. и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами. Первые шаги в школеПервые шаги в школе (блог учителей начальных классов г. Таллинна) Блог учителей начальных классов ЛСОШ 1Блог учителей начальных классов ЛСОШ 1 (виртуальное методическое объединение учителей из г. Луховицы) Журнал для Усталых УчителейЖурнал для Усталых Учителей (Блог Рустама Курбатова на Педсовете) ИКТ в начальной школеИКТ в начальной школе - блог Смирновой М. А.

Блог в поддержку учебного проекта позволяет организовать проектно- исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов Тайны ЗазеркальяТайны Зазеркалья (учебный проект по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес") Я знаю силу слов...Я знаю силу слов... (учебный проект по книге А. Экзюпери "Маленький принц") "Горе от ума""Горе от ума" (в представлении не нуждается)

Блог-конспект может содержать справочно- иллюстративный материал по конкретной теме Тригонометрия

Образовательными могут быть не только учительские блоги, но и блоги, авторами или соавторами которых являются дети: Классный блог "Веселые ребята""Веселые ребята" - блог теперь уже выпускников начальной школы. (Читать статью "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей")"Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей" Блог-портфолио ученика - позволяет собрать лучшие образцы творческих, исследовательских и других работ ученика, способствует формированию сетевой активности учащихся; Блог-учебная тетрадь ученика или целого класса Электронные тетради 10А %be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5+%d1%82%d0%b5%d1 %82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8+10- %d0%b0+%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0/

И очевидно, что через некоторое время этот список придется продолжить, т.к. в настоящее время мы наблюдаем настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает нам все новые идеи. Например на Pedsovet.org предлагается такая классификация: Блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка и, наконец, ПРОСТО БЛОГ. Что выбираете Вы? :)

Виды образовательных блогов Блог учителя-предметника Блог класса Блог сетевого сообщества Блог предметного объединения Блог учебного проекта

Блог учителя русского языка и литературы Страницы школьной жизни

Почемучки Блог класса

Блог сетевого сообщества Учим и учимся по- новому

Блог предметного объединения MO INFO

Блог - проект Изучаем "Повести Белкина"

Публикация работ учащихся

Платформы для ведения блогов Blogger ЖЖ (LiveJournal) Wordpress.com

Возможности учителя - блоггера Создав блог учитель может: размещать учебные материалы и ссылки на веб- ресурсы; проводить онлайн-дискуссии; создавать стенгазету; размещать план урока; размещать видео, аудиолекции и презентации; общаться с учениками, коллегами и родителями Подробнее о работе учителя в блоге вы можете узнать посмотрев Презентацию Людмилы Рождественской

Использование в работе полезных сервисов Сервис Picasa Сервис «Яндекс – краски» Сервис wikiwell Сервис Dabbleboard

Сервис Picasa

Сервис «Яндекс – краски»

Карта ума

Сервис wikiwell

Как создать свой блог?

Заходим на

Нажимаем на кнопку «Создать блог»

В открывшемся окне нажимаем на ссылку «Сначала войдите в него»

Вводим ваш адрес электронной почты Gmail и пароль. Нажимаем кнопку «Войти»

Мы переходим собственно к созданию блога: придумайте название блога и адрес в сети

Например, вот так… И нажимаем кнопку «Продолжить»

Выбираем нужный шаблон и блог готов

После создания появится панель управления блогом

Чтобы настроить блог нажимаем на кнопку «Дизайн» на панели управления блогом

Открывается окно «Добавить и упорядочить элементы»

Этот раздел позволяет добавить нам нужные элементы блога. Нажимаем «Добавить гаджет»

В окне «Добавить гаджет» выбираем функцию, которую бы мы хотели добавить, щелкнув на синий плюсик

Заполняем нужные поля функции (гаджета) и нажимаем «Сохранить»

Здесь же вы можете сменить шаблон и цветовую гамму

Далее идем в «Настройки»

Настраиваем блог под собственные потребности, переходя по закладкам

Вводим ваш адрес электронной почты и пароль. Нажимаем кнопку «Войти»

Спасибо за внимание!