Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК
Понимание качества зависит от поставленной цели ! формирование нации и государства, основывающихся на определённых ценностях, идеологии или религиозных убеждениях; сохранение, обогащение и передача культурных традиций достижение глобальной экономической конкурентноспособности обеспечение индивидуальной занятости или экономической стабильности сохранение семейных и общественных ценностей; поддержка прав человека
Понимание качества зависит от того, кто понимает! ребенок – интерес + полезность для дальнейшего получения работы родитель- ценности + традиции + гарантии трудовой занятости детей в будущем школа – результаты выпускников при переходе на новую ступень обучения регион – ценности, рейтинги образовательных учреждений региона страна – ценности нации и государства +экономическая конкурентноспсособность мир- мирное сосуществование
"Качество образования показывает, насколько хорошо учащийся достигает успеха в каждой из следующих областей: -реализация своего полного потенциала, - умение жить и работать с достоинством, - улучшение качества собственной жизни, - принятие информированных решений, - непрерывное образование». Background Note on Quality Education based on the Education for All Global Monitoring Report UNESCO, 2008.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования (международный опыт) поддержка и привлечение родителей и представителей местного сообщества преподавание на родном языке (особенно в начальной школе) процесс обучения ориентированный на ребенка безопасная и здоровьесберегающая среда система оценки индивидуальных достижений эффективное управление и руководство обеспеченность ресурсами
3 кита качества образования Качество образовательных результатов Качество образовательных условий и образовательных процессов Система оценки качества образования
Классификация образовательных результатов (ЮНЕСКО) ЗНАНИЯ ЦЕННОСТИ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ
Что такое качество образования с позиции эксперта?
- регионы –участники КПМО
Новое качество школьного образования Новая система оплаты труда Нормативно -подушевое финансирование Развитие системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении образованием Повышение квалификации
Документы образовательного учреждения по НСОТ 1.Внесение изменений в Устав ОУ. 2.Внесение изменений в коллективный трудовой договор 3.Приказ об утверждении Положения о порядке установления стимулирующих выплат учителям 4.Показатели и критерии оценки результативности труда учителя (РТУ) 5.Приказ об утверждении состава комиссии по определению уровня результативности труда учителя
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 1. Результаты ЕГЭ и аттестации обучающихся 9 классов 2.Результаты внутришкольного мониторинга предметной обученности 3.Результаты регионального мониторинга предметной обученности проводимого в рамках процедуры государственной аккредитации 4.Результаты регионального и внутришкольного мониторинга сформированности ключевых компетентностей 5.Результаты мониторинга внеучебных достижений обучающихся (мониторинг портфолио)
Вопросы слушателям 1. Какие новые объекты экспертизы качества образования появляются в условиях модернизации? 2.Каковы основные цели создания региональной системы оценки качества образования?