Формирование коммуникативной компетенции в образовании школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство социальной адаптации Научно – практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Проектная деятельность в детском саду»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции в образовании школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство социальной адаптации Научно – практическая конференция школа – интернат II вида 2012 год (август) Учитель – дефектолог Романова Е.В.

Компетенция и компетентный Компетентность – это деятельностная категория, проявляющая в определенной деятельности. Быть компетентным означает умение мобилизовать полученные знания в той или иной ситуации.

Трудности в общении у учащихся с ОВЗ низкое развитие речи; недоразвитие эмоционально-волевой сферы; низкая познавательная активность; в речи используются стандартные речевые конструкции; частое проявление агрессивности; плохо проявляется самостоятельность при общении; с трудом устанавливают контакты, неуверенность в себе;

Методы и виды работ по развитию разговорной речи: практические задачи; метод речевой зарядки; мимические и пантомимические игры и упражнения; создание ситуаций общения на уроке и во внеурочное время; метод проектов; развитие диалогической речи;

Практические задачи «Вместе с родителями найди на карте Ульяновской области место, где живет твоя бабушка, где родился папа». «Моя семья на фотографии» «Напиши записку (SMS- сообщение), письмо родным, учителю»

Метод речевой зарядки Задача метода: показать слово во всем многообразии его ассоциативных связей, находя опору в индивидуальном речевом опыте ребенка. Задания; Самостоятельно объяснить значение слова на индивидуальной карточке. Работа с толковым словарем. Размышления на заданную тему.

Мимические и пантомимические игры и упражнения 1.Упражнения для предупреждения агрессивных форм поведения. 2. Развитие невербальных средств общения (психогимнастика, мимика, жесты, пантомимика). 3. Создание соответствующего положительного эмоционального фона общения.

Создание ситуаций общения на уроке и во внеурочное время. Формы ситуаций общения: 1.Наглядно воспринимаемая ситуация -демонстрация предметов и действий; -инсценировка картин или серии картин; -макет -аппликация; 2.Ситуация воображения -рассказ о виденном на экскурсии; -сочинения о проведенных каникулах;

Метод проектов Проект позволяет органично соединить несоединимое – ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Проект – это совокупность 6 «П»: - Проблемы - Проектирования ( Планирования) - Поиска информации - Продукт - Презентации - Портфолио

Виды проектов разнообразны: проекты – наблюдения, рассказы, рисунки, инсценировки, различные конструктивные проекты, в том числе проекты игр, исследовательские и. т. д. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект«О, спорт, ты жизнь?» Проект «Признание в любви»

Развитие диалогической речи Диалогические единства: -Приветствие; -Обращение; -Формулы вежливости;

Трудности при реализации компетентностного подхода включение всех участников образовательного процесса коррекционной школы; интеграция в социокультурное пространство; компетентностный подход применим не к каждому ученику; низкий уровень самостоятельного мышления затрудняет решение неалгоритмизируемых задач; материал учебных программ не всегда можно привести в соответствие с практической направленностью компетентностного подхода; отсутствуют стандарты компетентностного подхода и критерии качества, которые бы выполняли диагностико-корректирующую роль; проблема трудоустройства и отсутствие востребованности на рынке труда выявляет неизбежную потребность в компетентностном образовании;

Пути преодоления трудностей Использование ситуативнообусловленного подхода к развитию речевого общения Формирование вербально – коммуникативных умений, обеспечивающих монологическую речь Использование информационных и новых педагогических технологий на уроках