Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ
Основные понятия блогосферы Блог (blog) – размещенный в интернете дневник одного или нескольких пользователей. Пост или Постинг – отдельное сообщение в блоге. Обычно включает в себя заголовок, содержание, дату добавления и постоянную ссылку. Может содержать ссылки на комментарии и теги. Комментарии – мнения читателей блога о записи, добавленные записи через предусмотренную для этого форму. Комментарии могут сопровождать запись. Блогосфера – единое информационное пространство, формируемое блогами. Блоггер – автор постов блога
Блоги и блогосфера Блог – это личный сайт пользователя Состоит из записей небольшого размера, упорядоченных по времени размещения Содержит текст, картинки, видео и др. Предполагает публичность, наличие сторонних читателей, обсуждение размещаемых записей Совокупность всех блогов в Интернете – это блогофера
Блогосфера и социальный Интернет Блогосфера – это воплощение социальных направлений развития Интернета Интернет – не только компьютеры, линии связи, информация, удалённые коммуникации и др., но и люди, которые представлены в этой сети, самореализуются, занимаются творчеством, общаются, находят новых друзей, осваивают новые способы жизни в информационной среде
Использование блогов в образовании Социальный аспект развития блогосферы создаёт прочные основания использования блогов в образовании (самореализация, общение, освоение нового, творчество и др.) Блог как ресурс Интернета – размещение самой разнообразной информации для занятий Блог как средство коммуникации – удалённое взаимодействие учителей и учащихся, организация дискуссий, обсуждений, обратная связь
Использование блогов в образовании Блог учителя Блог ученика Блог класса («классный» блог) Блог учебного проекта и др. Всякий раз – возможность каждому участнику образовательной деятельности вести свой блог, взаимодействовать на этой основе с другими участниками, стремиться получить некий «общий» результат
Использование блогов в образовании Например, на уроках информатики: –Общий блог, где учитель выкладывает к урокам учебные материалы, задания, примеры того, что надо сделать и др. –Блоги учеников, где публикуются выполненные работы и мнения учеников –Взаимные обсуждения в общем блоге и в блогах учеников
Как создаётся блог Два способа создать свой блог: –Stand alone (автономный) блог –Свой блог на блог-платформе (служба для создания и ведения блогов) Популярные блог-платформы: –LiveJournal (Живой Журнал) –LiveInternet –Blogger.com
Примеры использования блогов – дневник директора школы; - лабораторные работы по дисциплине «Мультимедийные системы и Web-дизайн»; - сообщество учителей начальных классов, школьников и их родителей; - блог эстонских учителей; - блог преподавателей информатики; - блоги – выполнение индивидуальных заданий.
Служба блогов Blogger.com Blogger.com – служба Google Большие возможности детальной настройки своего блога Возможности ведения коллективных блогов и объединения блогов разных людей в стиле социальной сети Хорошая интеграция с другими службами Google (размещение документов, электронных таблиц, презентаций и др.)
RSS Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом. Cуществуют специализированные приложения (RSS- агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines.