Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Advertisements

Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Блог-технологии в Интернет среде Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев, 2009.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет- журнал событий, Интернет-дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при.
Использование сервисов Web 2.0 в образовании и обучении.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Блоги О.В. Чичерина, зам. директора по УВР, МОУ лицей 1 28 апреля 2011.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Вебинар для тьюторов основного курса Программы Intel «Обучение для будущего» © Склемина Галина Александровна, г. Балаково, 2010 г.
Интернет-технологии как средство поддержки аудиторной и самостоятельной работы.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Управленческий компонент ИОС В аспекте управленческой деятельности информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать.
Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.
Транксрипт:

Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ

Основные понятия блогосферы Блог (blog) – размещенный в интернете дневник одного или нескольких пользователей. Пост или Постинг – отдельное сообщение в блоге. Обычно включает в себя заголовок, содержание, дату добавления и постоянную ссылку. Может содержать ссылки на комментарии и теги. Комментарии – мнения читателей блога о записи, добавленные записи через предусмотренную для этого форму. Комментарии могут сопровождать запись. Блогосфера – единое информационное пространство, формируемое блогами. Блоггер – автор постов блога

Блоги и блогосфера Блог – это личный сайт пользователя Состоит из записей небольшого размера, упорядоченных по времени размещения Содержит текст, картинки, видео и др. Предполагает публичность, наличие сторонних читателей, обсуждение размещаемых записей Совокупность всех блогов в Интернете – это блогофера

Блогосфера и социальный Интернет Блогосфера – это воплощение социальных направлений развития Интернета Интернет – не только компьютеры, линии связи, информация, удалённые коммуникации и др., но и люди, которые представлены в этой сети, самореализуются, занимаются творчеством, общаются, находят новых друзей, осваивают новые способы жизни в информационной среде

Использование блогов в образовании Социальный аспект развития блогосферы создаёт прочные основания использования блогов в образовании (самореализация, общение, освоение нового, творчество и др.) Блог как ресурс Интернета – размещение самой разнообразной информации для занятий Блог как средство коммуникации – удалённое взаимодействие учителей и учащихся, организация дискуссий, обсуждений, обратная связь

Использование блогов в образовании Блог учителя Блог ученика Блог класса («классный» блог) Блог учебного проекта и др. Всякий раз – возможность каждому участнику образовательной деятельности вести свой блог, взаимодействовать на этой основе с другими участниками, стремиться получить некий «общий» результат

Использование блогов в образовании Например, на уроках информатики: –Общий блог, где учитель выкладывает к урокам учебные материалы, задания, примеры того, что надо сделать и др. –Блоги учеников, где публикуются выполненные работы и мнения учеников –Взаимные обсуждения в общем блоге и в блогах учеников

Как создаётся блог Два способа создать свой блог: –Stand alone (автономный) блог –Свой блог на блог-платформе (служба для создания и ведения блогов) Популярные блог-платформы: –LiveJournal (Живой Журнал) –LiveInternet –Blogger.com

Примеры использования блогов – дневник директора школы; - лабораторные работы по дисциплине «Мультимедийные системы и Web-дизайн»; - сообщество учителей начальных классов, школьников и их родителей; - блог эстонских учителей; - блог преподавателей информатики; - блоги – выполнение индивидуальных заданий.

Служба блогов Blogger.com Blogger.com – служба Google Большие возможности детальной настройки своего блога Возможности ведения коллективных блогов и объединения блогов разных людей в стиле социальной сети Хорошая интеграция с другими службами Google (размещение документов, электронных таблиц, презентаций и др.)

RSS Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом. Cуществуют специализированные приложения (RSS- агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines.