Реализация ученического самоуправления через игру « Путешествие на планету Знаний» Соловьева Маргарита Павловна, учитель МОСШ 1
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский
Цель воспитательной работы в классе: создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося.
Задачи: организация самоуправления в классе; формирование, развитие коллектива и его сплочение; создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, и раскрытия потенциальных возможностей учащихся; организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Самоуправление Ученическое самоуправление – это способ организации жизнедеятельности коллектива учащихся, который предполагает активное участие всех учащихся на основе самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно важных целей.
Как все начиналось? Система ученического самоуправления в классе – сложное образование, которое отражает уровень сплочённости и воспитанности коллектива, а также степень моего умения развивать детский коллектив.
Результаты социометрии 1 класса 2005г. Социальные звезды -2 Предпочитаемые - 7 Пренебрегаемые - 6 Изолированные - 5 8% 29% 25% 21% Из 24 учащихся класса 17% учащихся класса не имели социального статуса в коллективе
Педагогическое руководство по развитию детского самоуправления. 1. Выбор командира экипажа. 2. Распределение поручений между группами (распределение обязанностей происходит по желанию детей, по жребию или по очереди). 3. Определение круга обязанностей каждой группы ( обязанности могут меняться, дополняться, заменяться другими в зависимости от необходимости работы в классе)
Экипаж «Солнышко» Девиз: Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас дел и затей.
Структура органов самоуправления класса
Законы нашего класса БЫТЬ ЧУТКИМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ К СВОИМ ДРУЗЬЯМ; УВАЖАТЬ И ЦЕНИТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ; ПРИЛЕЖНО РАБОТАТЬ НАД РАСШИРЕНИЕМ СВОИХ ЗНАНИЙ; ДОСТОЙНО И КУЛЬТУРНО ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ И ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛАМИ; ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ КО ВЗРОСЛЫМ; ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ; ЗАБОТИТЬСЯ О МЛАДШИХ, ПОМОГАТЬ ИМ, ЗАЩИЩАТЬ ТЕХ, КТО СЛАБЕЕ МЕНЯ; НИКОГДА НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.
Программа «Путешествие на планету Знаний» Ученического самоуправления в нашей школе реализуется через программу по организации досуга детей «Путешествие на планету Знаний»».Она предполагает установление дружеских связей и совместную развивающую деятельность. Игра способствует становлению коллектива, помогает каждому ее участнику определиться в своих интересах и способностях.
Атрибутика нашего путешествия
Маршрут путешествия
Процесс подготовки Целеполагание; Планирование работы; Распределение поручений в группе.
Наши дела Праздник «Здравствуй, школа!»; Праздник «Здравствуй, Рыженькая осень»; Практическое занятие «Перекрёсток»; День здоровья; Утренник «Зимняя сказка»; Конкурсно-игровая программа: «Дважды два»; Спортивно-игровые конкурсы:«Вперед, мальчишки!»; Игра «Умники и умницы»; Фестиваль «Её величество игра»; Подготовка и защита социального проекта класса « Школьная форма: «за» и «против»;
День здоровья
Игра «Умники и умницы»
Новогодние чудеса
Экскурсии
Праздники и игры
Результаты коллектив класса изменился(дети стали дружнее, они активно включаются в различные дела, у них появилось стремление проявить инициативу и действовать самостоятельно); в коллективе появились выборные органы (командир экипажа, актив экипажа); каждый ребенок, выполняя то или иное поручение, занимает в коллективе определенное место; в жизни коллектива создана ситуация успеха.
Результаты социометрии в 4 классе на май 2009 г. Из 23 учащихся класса Социальные звезды -7 Предпочитаемые -16 Пренебрегаемые - 0 Изолированные % 70% 0%
С уважением, 4-Б класс МОСШ 1 г.Белоярский