1 СООБЩЕНИЕ о ходе реализации республиканского комплексного проекта модернизации образования СООБЩЕНИЕ о ходе реализации республиканского комплексного проекта модернизации образования С.Х.Шхагапсоев, министр образования и науки КБР
2 Основные направления реализации КПМО: совершенствование экономических механизмов образования; совершенствование формата участия общественности в управлении образованием; совершенствование технологии и методологии оценки качества образования; оптимизацию организационной структуры системы образования.
3 В ходе проведенных семинаров: проанализированы теоретические основы нововведений; отработаны практические действия по их введению; обсуждены заложенные в них риски и возможные пути их минимизации; разработаны модельные нормативные акты для формирования правовой базы КПМО.
4 Завершена работа по формированию нормативно-правовой базы новых экономических механизмов; Все специалисты прошли теоретическую и практическую подготовку по новой системе оплаты труда и оценке результативности педработников и директоров школ; большинство участников образовательного процесса позитивно относится к предлагаемым нововведениям. Основные результаты подготовительной работы:
5 Особенности НСОТ: Фонд оплаты труда образовательного учреждения делится на базовую и стимулирующую части (в перспективе в соотношении 70:30); В базовой части фонда оплаты труда будут учитываться все виды деятельности учителя – как аудиторная нагрузка, так и внеаудиторная занятость; Фонд стимулирования распределяется с учетом результативности труда, оцененной на основе критериев и показателей, учитывающих все стороны деятельности учителя с обязательным и заинтересованным участием органов государственно общественного управления; Существенно расширяется экономическая самостоятельность образовательных учреждений и повышается роль общественных институтов в управлении образованием. Новая система оплаты труда позволит директорам образовательных учреждений более гибко управлять всеми процессами, подкрепляя рублем свои управленческие решения.
6 Основная задача РСОКО: обеспечение надежной оперативной и объективной обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами образования
7 Эффективность РСОКО будет обеспечена за счет: четкого определения функционала каждого структурного элемента; минимизации их дублирующих функций; четкой регламентации параметров и технологических процедур оценки качества образования на всех уровнях.
8 Объекты оценивания РСОКО: деятельность органов управления образованием различных уровней и образовательных учреждений; условия осуществления и содержание образовательных и воспитательных процессов; результаты учебных достижений обучающихся и достигнутый уровень развития личности.
9 При формировании критериальной базы РСОКО важно учитывать : Все, что ценно, должно быть оценено и, наоборот, все, что оценивается, со временем становится ценным.
10 Логика развития качества образования: В образовательных стандартах фиксируются требования к образовательным программам, результатам образования и условиям их достижения. Т.е. те ценности, которые должны быть сформированы в системе образования. Под эти ценности разрабатывается система их оценивания, включающая соответствующие организационные структуры и технологические процедуры. По результатам оценивания распределяются стимулирующие фонды.
11 Спасибо за внимание! Шхагапсоев Сафарбий Хасанбиевич, министр образования и науки КБР