МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Формирование патриотизма и любви к родной природе, бережного отношения к ней. Воспитание культуры общения. Развитие творческой активности учащихся. Основные задачи:
Цель: Формирование экологической культуры школьников
Среднее звено Школьные звенья Начальное звено Старшее звено Структурные звенья
Основные направления работы Исследовательская работа Практическая работаПросветительская работа Теоретическая работа Познавательно-развлекательные мероприятия
Совет экологического центра состоит из учащихся классов, руководителя центра, валеолога и курируется администрацией школы. Он представлен: - председателем и его заместителем; - секретарем; - редколлегией; - ответственным за работу по основным направлениям.
Работа центра проводится по программе, разработанной учителем биологии Дружининой Т. А.
Начальное звено В этом возрасте дети умом и сердцем учатся видеть красоту окружающей природы, учатся наблюдать и сравнивать объекты природы. Эти знания должны обеспечивать им основные правила поведения в природе.
Начальное звено На помощь детям приходят их старшие товарищи(учащиеся 9-10 классов) под руководством учителя. Основное средство экологического воспитания - игра. В игре дети думают, вспоминают, воображают, действуют.
Практическая работа Практическая работа нацеливает учащихся на работу по уходу за комнатными растениями своего класса, изучения их особенностей.
Практическая работа Детям предлагается работа с кроссвордами, конкурсы пословиц, поговорок, загадок по данным темам, проведение конкурсов букетов.
На базе регионального центра экологии Мичуринского педагогического института работает экологический кружок. Посещаются станция юных натуралистов, краеведческий музей.
Среднее звено. В этом возрасте у детей должна сформироваться целостная картина мира, ученик должен понимать место, занимаемое человеком в природе.
Практическая работа Предусматривает работу с живыми объектами в течение всего учебного года.
Познавательно-развлекательная работа Включает проведение мероприятий, одним классом или представителями разных классов: подготовка сценария, наглядности, костюмов и т.д.
Старшее звено Характер отношений людей к живой природе, к своему здоровью во многом определяется глубиной экологических знаний, которые уже должны быть уже заложены в школе. Ученик должен ответственно относиться к окружающей среде. Поэтому на первом этапе воспитания требуется организация не только теоретических знаний, но и практической деятельности. Дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Исходя из этого планируется работа по направлениям.
Исследовательская работа Отдельные ученики отслеживают научную информацию и работают над созданием проектов о проблемах загрязнения окружающей атмосферы и путях её улучшения.
Просветительная работа Предусматривает пропагандистскую цель – информация о достижениях, интересных и тревожных фактах, нацеливанием ребят на здоровый образ жизни.
Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия на более серьёзные и актуальные темы, подготовка таких мероприятий требует большой самостоятельности, анализа многих научных источников, консультаций специалистов. Примером может служить версия телепередачи «Тема», «Экологическая обстановка г. Мичуринска», «В. И. Вернадский в воспоминаниях современников» и т. д.
Практическая работа Связана с озеленением территории школы и города.
Теоретическая работа Предусматривает работу учеников по подготовке и защите проектов, подготовку и участие в олимпиадах.
Диагностика экологической культуры Критерием эффективности работы по экологическому воспитанию школьников является уровень воспитанности у них бережного отношения к природе.