МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Advertisements

Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Школьная информационно- образовательная газета «МирЭко» Автор проекта: учитель биологии МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Транксрипт:

МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.

Формирование патриотизма и любви к родной природе, бережного отношения к ней. Воспитание культуры общения. Развитие творческой активности учащихся. Основные задачи:

Цель: Формирование экологической культуры школьников

Среднее звено Школьные звенья Начальное звено Старшее звено Структурные звенья

Основные направления работы Исследовательская работа Практическая работаПросветительская работа Теоретическая работа Познавательно-развлекательные мероприятия

Совет экологического центра состоит из учащихся классов, руководителя центра, валеолога и курируется администрацией школы. Он представлен: - председателем и его заместителем; - секретарем; - редколлегией; - ответственным за работу по основным направлениям.

Работа центра проводится по программе, разработанной учителем биологии Дружининой Т. А.

Начальное звено В этом возрасте дети умом и сердцем учатся видеть красоту окружающей природы, учатся наблюдать и сравнивать объекты природы. Эти знания должны обеспечивать им основные правила поведения в природе.

Начальное звено На помощь детям приходят их старшие товарищи(учащиеся 9-10 классов) под руководством учителя. Основное средство экологического воспитания - игра. В игре дети думают, вспоминают, воображают, действуют.

Практическая работа Практическая работа нацеливает учащихся на работу по уходу за комнатными растениями своего класса, изучения их особенностей.

Практическая работа Детям предлагается работа с кроссвордами, конкурсы пословиц, поговорок, загадок по данным темам, проведение конкурсов букетов.

На базе регионального центра экологии Мичуринского педагогического института работает экологический кружок. Посещаются станция юных натуралистов, краеведческий музей.

Среднее звено. В этом возрасте у детей должна сформироваться целостная картина мира, ученик должен понимать место, занимаемое человеком в природе.

Практическая работа Предусматривает работу с живыми объектами в течение всего учебного года.

Познавательно-развлекательная работа Включает проведение мероприятий, одним классом или представителями разных классов: подготовка сценария, наглядности, костюмов и т.д.

Старшее звено Характер отношений людей к живой природе, к своему здоровью во многом определяется глубиной экологических знаний, которые уже должны быть уже заложены в школе. Ученик должен ответственно относиться к окружающей среде. Поэтому на первом этапе воспитания требуется организация не только теоретических знаний, но и практической деятельности. Дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Исходя из этого планируется работа по направлениям.

Исследовательская работа Отдельные ученики отслеживают научную информацию и работают над созданием проектов о проблемах загрязнения окружающей атмосферы и путях её улучшения.

Просветительная работа Предусматривает пропагандистскую цель – информация о достижениях, интересных и тревожных фактах, нацеливанием ребят на здоровый образ жизни.

Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия на более серьёзные и актуальные темы, подготовка таких мероприятий требует большой самостоятельности, анализа многих научных источников, консультаций специалистов. Примером может служить версия телепередачи «Тема», «Экологическая обстановка г. Мичуринска», «В. И. Вернадский в воспоминаниях современников» и т. д.

Практическая работа Связана с озеленением территории школы и города.

Теоретическая работа Предусматривает работу учеников по подготовке и защите проектов, подготовку и участие в олимпиадах.

Диагностика экологической культуры Критерием эффективности работы по экологическому воспитанию школьников является уровень воспитанности у них бережного отношения к природе.