Национальная стратегия развития Микрофинансирования на гг. Стратегические сферы: МИКРОУРОВЕНЬ Консультант: Муратова Гульнура 16 декабря 2010 года, г. Бишкек Круглый стол: Ключевые проблемы/вопросы микрофинансового сектора
МИКРОУРОВЕНЬ: поставщики микрофинансовых услуг и их клиенты Основной стратегической темой на микро- уровне является расширение и углубление охвата в соответствии с качеством услуг и устойчивостью 2
МИКРО УРОВЕНЬ I.УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОХВАЧЕННЫХ КЛИЕНТОВ II.ВНЕДРИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ОТВЕТСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ III.ДИВЕРСИФИКАЦИЯ И РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ IV.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ СТИМУЛОВ И НАПРАВЛЕННЫХ ИНИЦИАТИВ НАЦЕЛЕННЫХ НА УСТОЙЧИВОСТЬ МФО V.ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 3
МИКРО УРОВЕНЬ I.УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОХВАЧЕННЫХ КЛИЕНТОВ -НОВЫЕ РЫНКИ -МОБИЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА И РЕСУРСОВ 4
МИКРО УРОВЕНЬ II.ВНЕДРИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ОТВЕТСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ -ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ -КЛИЕНТЫ И ИХ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ -ПРОЗРАЧНОСТЬ УСЛУГ 5
МИКРО УРОВЕНЬ III. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ И РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ -СБЕРЕЖЕНИЯ (ДЕПОЗИТЫ) -СТАНДАРТИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ (БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ) -МОБАЙЛ БЭНКИНГ -ИСЛАМСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ -МИКРОСТРАХОВАНИЕ -МИКРОЛИЗИНГ 6
МИКРО УРОВЕНЬ IV.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ СТИМУЛОВ И НАПРАВЛЕННЫХ ИНИЦИАТИВ НАЦЕЛЕННЫХ НА УСТОЙЧИВОСТЬ МФО -внутренние последствия: депозитные и сберегательные мобилизации финансовых показателей, мотивации персонала, кредита и административные расходы, и т.д. -внешними последствиями: с точки зрения наличия средств для выдачи кредита, субсидии для организации сообщества и обучение и т.д. 7
МИКРО УРОВЕНЬ V.ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ -ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ – ПРОЗРАЧНОСТЬ И РАСКРЫТИЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК -ПОНИМАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ -ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ 8
МИКРО УРОВЕНЬ 9 ЗАДАЧИ ДЛЯ РАБОЧИХ ГРУПП: Обсудите в группе и идентифицируйте проблемы Сформулируйте проблемы/вопросы ясно и доступно Выстройте по приоритету важности вопросы/проблемы в каждом стратегическом элементе Дискуссии – 45 мин Подведите итоги работы – 15 мин Презентация группы – 5 мин