«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной школы 949 Кутайсова Наталья Викторовна
«Время информатизации» Информатизация общества - глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
Образовательные стандарты (базовый и профильный уровень). Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Период оценивания: Урок Контрольная работа (зачёт) по теме Оценка за триместр (полугодие) Годовая оценка Экзаменационная оценка
Современный урок Гибкий по целям и задачам Вариативный по формам и методам Разнообразный по техническим средствам Современные средства оценивания результатов
Средства оценивания учащихся: должны различаться по – формам – и методам
« Методы » 1.Словесный метод (рассказ, беседа) 2.Практический 3.Проблемно-поисковый и другие.
Урок Контрольная работа (зачёт) Оценка за триместр (полугодие) Годовая оценка Экзаменационная оценка ОЦЕНКА
Итоговая аттестация: Традиционная форма итоговой аттестации ГИА ЕГЭ 1.Увеличивается время написания работы 2.Увеличивается «самостоятельность» написания 3.Упрощается форма СТРЕСС
Современные требования к современным средствам оценивания знаний СредстваТребования Контрольная работа ПОНЯТНОСТЬ Тестирование Беседа (устный опрос)
Спасибо за внимание