«Песни Жизни, Песни Победы» (Творческий проект) Проектную работу выполнила Ученица 10 класса Б Майер Виктория. Научный руководитель исследовательской работы учитель музыки высшей категории. Пшеничная Ж.М. МОУ Средняя общеобразовательная школа 2 г.Суровикино 2011 год
Цель проекта: побудить интерес к песням Великой Отечественной войны, определить их значение дидактическая цель : воспитание чувства патриотизма
выявить знания о песнях ВОВ у обучающихся и их родителей собрать материал о любимых песнях ВОВ и истории их создания совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности развивать чувство гордости за отечественную музыку и историю страны Задачи проекта:
Вопросы проекта: Возможно ли развитие патриотических качеств обучающихся посредством музыки? Интересны ли песни военных лет современным детям и их родителям? Необходима ли работа с детьми в этом направлении?
Гипотеза проекта: Знания по истории ВОВ будут неполными без знаний песен военных лет.
I этап - Планирование распределение обязанностей определение источников информации обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом
2 этап – Содержательный I- часть Результаты исследования 9Б Анкетирование обучающихся 9Б класса 67% 17% 8% "Катюша" "Три танкиста" "Смуглянка" "Синий платочек" Анкетирование родителей обучающихся 19% 15% 19% 11% 19% 10% 7% "Катюша" "Три танкиста" "Священная война" "Синий платочек" "Смуглянка" "Огонек" "Темная ночь"
3 этап – Результаты исследований Ответ детей на вопрос: "Знаете ли Вы авторов песен ВОВ"? 100% 0% "нет" "да" Ответ родителей на вопрос: "Знаете ли Вы авторов песен ВОВ"? 62% 38% "нет" "да"
4 этап – Результаты исследований Ответ детей на вопрос: "Могут ли песни ВОВ "кануть в лету"? 29% 8% 63% "да" "нет, останутся на дисках" "нет" Ответ родителей на вопрос: "Могут ли песни ВОВ "кануть в лету"? 8% 92% "да" "нет, этого допустить нельзя"
4 этап - Игра «Священная война » Параллель 9-х классов
Агитпоезд «По местам боевой славы».
Нижний Чир.
Ветераны ВОВ и воспитанники детского дома.
ПЗЛК им.В.И. Ленина
Фестиваль «Памяти павших будем достойны»
Победители районного конкурса- фестиваля «Памяти павших будем достойны»
Праздничный концерт г.Суровикино МОУ СОШ 2
4 этап - Выполнение проектной работы. II-Часть поиск информации об истории создания песен знакомство с биографиями композиторов «мозговые штурмы» азы исследовательской работы
4 этап- Создание сборника «Песни Жизни, Песни Победы»
Выпуск сборника «Песни Жизни, Песни Победы » Выпуск сборника «Песни Жизни, Песни Победы »
в сфере самостоятельной деятельности усвоение знаний из различных источников информации в сфере гражданско- общественной деятельности в сфере культурно- досуговой деятельности Компетентности, которые мы развивали в ходе исследовательской работы :
Повторная диагностика обучающихся Что дала нам работа над исследованием? 31% 35% 34% интерес к истории ВОВ узнали много нового осмысление сделанного ветеранами
Повторная диагностика обучающихся Стоит ли продолжать работу в этом направлении? 92% 8% "да" "не знаю"
Итоги проектной работы: Агитпоезд «По местам боевой славы» Агитпоезд «По местам боевой славы» Выпуск сборника «Песни Жизни, Песни Победы» разучены песни ВОВ исследования (диагностика, анкеты, опросы)исследования (диагностика, анкеты, опросы) созданы 2 мультимедийные презентации
Перспектива развития проектной работы: Создания книги- приложения «Песня Судьба» проведение в школе «Фестиваля песен ВОВ» встречи и выступление перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла создание сайта «Песни Великого подвига»
И.Баграмян статья «После битвы» газета «Советское искусство», 1945 г.; Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000; Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000; Пахомов В.Г. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004; Поспелов О.Н. статья «Песня в годы войны» газета «Советская Россия», 2001 г.; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005; А. Сурков «Голоса времени», М., 1979; Ресурсы сети Интернет: Список использованной литературы:
Благодарю за внимание!