« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская СОШ Андревой Л. А.
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский 2
Организации внеурочной деятельности выявлены желаемые направления внеурочной деятельности анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности использование возможностей учреждений дополнительного образования 3
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. 4
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей 5
Актуальность программы взаимодействие школы с семьей, эмоциональное благополучие детей и взрослых организация коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт 6
Принципы Научность Личностный подход Преемственность Результативность 7
Цель программы создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности 8
Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска развивать познавательные потребности и способности, креативность 9
. от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности Содержание программы 10
Формы организации Дифферен- циация Индивидуа -лизация Организация учебно- исследователь- ской деятельности 11
Методы проведения занятий Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. 12
Методы контроля Консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. 13
Технологии, методики уровневая дифференциация проблемное обучение моделирующая деятельность поисковая деятельность информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии 14
Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 15
Возможный результат включение всех учащихся класса в исследовательскую работу выполнение мини-исследований подготовится отчет – сообщение по результатам исследования участие школьников в мини-конференциях, семинарах умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретённые знания и навыки умение работать с различными источниками информации 16
17
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19