Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Advertisements

ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
«Защита прав потребителей» Основные понятия.. Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Презентация к уроку «Ответственность в гражданском праве. Защита прав потребителей» 1.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
Транксрипт:

группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр

Проблемный вопрос: Возможно ли защитить свои права, если ты несовершеннолетний?

Гипотеза исследования Каждый человек может защитить свои права, в том числе и права потребителя.

Цель исследования Составить алгоритм действий по защите своих прав;

Задачи исследования 1. Провести анализ законодательства; 2. Рассмотреть базовые понятия 3. Выяснить пути защиты;

Результаты проведённого исследования 1. Провели анализ законодательства; 2. Рассмотреть базовые понятия, историю вопроса 3. Выяснили пути защиты;

консьюмеризм - движение в защиту прав потребителей е гг. – США первые компании по защите прав потребителей 1899 г. – Национальная лига потребителей США. 1935г. – Союз потребителей г. – послание президента США «о защите интересов потребителей». 15 марта 1962 г. – Всемирный день потребителей г. – В России разработан закон «О качестве продукции и защите прав потребителя». 7 февраля 1992 г. в России принят закон «О защите прав потребителей».

Комитет при губернаторе и городской администрации по защите прав потребителей. Комитет по антимонопольной политике при администрации губернатора. Органы стандартизации, метрологии и сертификации. Органы санитарно- эпидемиологического надзора. Органы по охране окружающей среды. Судебные органы.

Изготовитель – организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителя. Исполнитель – организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работу или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Обязаны обеспечить изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству. Представить продукцию на сертификацию. Разработать правила использования продукции. Установить срок службы (годности) продукции. Обеспечить разработку и доведение до потребителя необходимой информации. В установленных случаях приостановить производство и реализацию продукции либо снять ее с производства, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции. В установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец – организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли- продажи Обязан обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности. Обеспечить доведение до потребителя необходимой информации. В установленных случаях приостановить реализацию продукции, принять меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции. В установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Все товары, работы и услуги должны соответствовать стандарту и санитарным нормам; Право на подробную информацию; Право на безопасный и качественный товар; Право на возмещение ущерба по выбору потребителя: - безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на исправление недостатков потребителем или третьим лицом; - заменить товар аналогичной марки (модели, артикула); - заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторгнуть договор и возместить убытки В случае, если изготовитель полностью или частично отказался удовлетворить требования о возмещении причиненного убытка, спор должен решаться в судебных органах в общем порядке по иску. Граждане могут объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы), проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, работ, услуг.

Договор купли-продажи товара (поставки) Продавец выдает товарный (кассовый) чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки товара потребителем (при установлении гарантийного срока - техпаспорт или иной заменяющий его документ). При этом, отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя Если товар продан с недостатками, обнаруженными в течение гарантий­ного срока (срока годности), потребитель вправе до истечения этих сроков по своему выбору требовать. Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе, предъявить соответствующие требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи ему товара Продавец принимает товар у потребителя и удовлетворяет его требования, если не докажет, что недостатки в товаре возникли вследствие нарушения правил пользования или хранения, действиями третьих лиц или непреодолимой силы недостатки устраняются продавцом незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме Потребитель вправе обменять непродовольственный товар ненадлежащего качества на аналогичный в течении 14 дней или при отсутствии товара потребовать возврата денег.

Результаты проведённого исследования 1.Выяснили: защитить свои права потребителя возможно, даже если ты несовершеннолетний 2.Алгоритм:Алгоритм:

Помни, как долго люди боролись за права потребителя! У нас есть органы, которые помогают в защите прав потребителей! У нас есть закон «О защите прав потребителей»! Помни об обязанностях производителя и исполнителя! Помни об обязанностях продавца! Знай свои права потребителя! Воспользуйся схемой взаимоотношений продавца и потребителя! Не бойся написать претензию и исковое заявление! Обращайся в суд, если нарушены твои права!

«Закон о защите прав потребителей (в редакции ФЗ)» от «Постановление Главы администрации Амурской области от г. 829» Полеванов В.П. «Защита прав потребителей в РФ в 2000 г. » // изд. Дом «Право и просвещение». Журнал «Спрос» г. Журнал «Хозяйство и право» г. Журнал «Хозяйство и право» г. Журнал «Хозяйство и право» г. Плешивцев А.В. Закон о защите прав потребителей. – изд. ИППК г. Благовещенск, 1998 г. Семенов Г.К. Заоконодательство о защите прав потребителей в РФ. – г. Благовещенск, 1999г