Проблемы Enterprise-level Заказчиков при выходе в аутсорсинг PM Zone 15
Минутка о себе Сергей Бережной Руководитель проектов Консультант Эксперт по взаимоотношениям с Заказчиками в ИТ Автор блога anotherpm.com Тренер. Автор тренингов и курсов Активный участник сообществ и конференций
ENTERPRISE-LEVEL ЗАКАЗЧИКИ
Мой опыт Финансы – 60К+ работников Медицина – 40К+ работников Нефтегазовые компании – 10К+ работников
Акулы бизнеса тоже плачут Сокращаем расходы Увеличиваем доходы Оптимизация и реструктуризация …
Результат В течении 2х лет 70% нашей разработки поддержки должно перейти в аутсорсинг Сделать этот проект за X/2 денег
ПРОБЛЕМЫ
Проблема 1: Какой проект отдать? «Который не жалко» Который самый простой Низкий/высокий приоритет Отдадим проект тех, кто провинился Самый «забитый» в плане технологий
Как это проявляется Низкий приоритет, не может выделить ресурсы Самые «исполнительные» исполнители Да, это не очень новые технологии, но…
Что делать? Смириться Рассматривать этот подход, как старт Проявлять инициативу Искать challange и мотивировать себя и других
Проблема 2: Ожидания по экономии сильно завышены Почему не работают их эстимейты? How the original estimation is done? Customer (team) is making estimates bears on: current environment his people and their skills current process and tools current communication channels already formed team domain knowledge availability current level of their motivation and commitment… And comes to an estimate that it would take X months. They could add 10%-15% of risk buffer! Хе-хе And you still asking why the original estimates screwed up? 7 констант переменных
Гениальное решение! Давайте спросим эстимейт у аутсорсеров! Которые поставят свои значения в эти «переменные» умножив на магический коэффициент Z или «Пи» Не зная рисков, доменной области, цели и ожиданий Где логика?
Что можем сделать? Описать им ситуацию. Кто предупрежден, тот вооружен. Формировать ожидания – Начальные ожидания – Корректировка по ходу Ставить короткие итерации. Вам нужно с чем- то сравнивать Преодолеть барьер «Очень нужно срочно!» Иногда бить Sales manager-ов за «это был единственный шанс взять этого Клиента»
Проблема 3: Не готовность выделить нужных людей Все лучшие и так заняты При сокращении на них легло больше нагрузки А ваш проект в каком приоритете? Когда в ваш проект придут лучшие люди из команд Заказчика? Есть те, кто есть Да, на том самом «провинившемся проекте» Лучшие из худших А вы спрашиваете почему толковые инженеры и РО так плохо отвечают на письма?
Всех менеджеров уволили, как непродуктивных работников Технари не умеют управлять и контролировать Коммуникации и решение конфликтов на нуле Нет компетенций для управления
Как помочь с решением? Недостаток управленческих компетенций компенсируется процессом и инициативой
Проблема 4: Нет мотивации для нужных людей У них нет компетенций и/или знаний Ваше появление – риск для них Неназываемое слово
Как это проявляется Ваши проблемы Мне некогда заниматься вами Сформулируйте правильно вопрос …
Что можем сделать? Показать им их незаменимость Говорить спасибо Признавать их вклад
Проблема 5: Слабая координация Нет мотивации Нет прямого управления Не слышат ваших проблем
Как проявляется Зависает на… (legal, sourcing, IT, …) Я не могу на них повлиять! «Мы заложники ситуации!»
Что можем сделать? Правильное «визибилити» проблем, которые блокируют Найти «координатора» и правильно его мотивировать Показать стоимость «простоя»
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Проблемы Есть много проблем У них еще больше проявлений Мы рассказали о нескольких, а есть еще много других проблемы и фобий Методы изменения – выбираем сами.
Follow me Сергей Бережной anotherpm СПАСИБО Awfully yours,