Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования Выполнила : Шерстнева Инна Валерьевна, Республика Тыва Кызылский кожуун пгт.Каа -Хем, Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 2 им. Т.Б. Куулар. «Информатика», 2 класс, Н.В. Матвеева «Информатика», 2 класс, Н.В. Матвеева - коллекция ресурсов на school-collection.edu.ruschool-collection.edu.ru Урок - знакомство
Универсальные учебные действия: Личностные: развивать познавательный интерес
Это мы знаем 1.Какие органы чувств вы знаете? Назовите их 2.Какие виды информации вы знаете? 3.Что является источником информации для человека?
4.Человек может быть и источником, и приёмником информации. 5. Когда человек говорит, он является приёмником информации или источником информации?
Универсальные учебные действия: Регулятивные учебные действия: формировать умения определять тему урока, цель деятельности на уроке ( с помощью учителя.) Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (синтез). Коммуникативные действия: формировать умения слушать и слышать учителя, четко формулировать свою мысль, отвечая на вопросы.
Компьютер как инструмент
Универсальные учебные действия: Коммуникативные действия: формировать умения слушать и слышать друг друга. Познавательные общеучебные действия: формировать умения извлекать необходимую информацию из наблюдений. Регулятивные учебные действия: формировать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Предметные действия: систематизировать знания о инструментах, как они изменялись, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
С древних времён человек создаёт для себя различные инструменты.
Первый инструмент древнего человека «палка»
Более сложные инструменты
Рабочие инструменты
Музыкальные инструменты
Универсальные учебные действия: Познавательные общеучебные действия: формировать умения извлекать необходимую информацию, умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, формировать умение смыслового чтения, умение самостоятельно делать выводы. Коммуникативные действия: формировать умения работать в коллективе, полно и точно выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог Регулятивные учебные действия формировать умения контролировать (сличением способов действия и его результата с учебником). Личностные: развивать познавательный интерес, формировать умение нравственно-этической ориентации, устанавливать причинно-следственные связи.
Самый удивительный инструмент
Компьютер помогает человеку считать и писать, хранить и обрабатывать информацию, передавать её на большие расстояния.
Компьютер – это техническое устройство. Оно позволяет человеку работать с различными видами информации, которая в закодированном виде находится в его памяти.
Компьютер чаще всего используют для работы с текстовой, графической и звуковой и информацией.
Тестовая информация Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин
Графическая информация
Главное, что должны понять 1.Компьютер – это помощник человека при работе с информацией. 2.Человек использует компьютер для хранения, обработки и передачи текстовой, графической и звуковой информации.
Универсальные учебные действия: Регулятивные учебные действия: формировать умения оценивать свою работу. Личностные: формировать умения нравственно-этической ориентации. Познавательные общеучебные действия: формировать умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Что вы нового узнали на уроке. 1.Назовите несколько рабочих и несколько музыкальных инструментов. 2.Расскажите, что вы знаете о компьютере.
3. Можно ли сказать, что компьютер – это инструмент для работы с информацией? 4. Может ли компьютер работать с текстовой и графической информацией? А со звуковой?