«Об итогах и перспективах работы Начальной школы русской культуры»
СОДЕРЖАНИЕ 1.Общая характеристика НШРК 2.Социум 3.Ресурсное обеспечение и МТБ 4.Управление школой 5.Педагогические кадры 6.Условия обучения 7.Характеристика учебного плана и программ 8.Контингент обучающихся 9.Состояние здоровья обучающихся 10.Основные учебные результаты 11.Результаты воспитания 12.Дополнительные платные и бесплатные услуги 13.Финансовое обеспечение 14.Проблемы и направления развития школы
Создание условий для осуществления перехода к государственно- общественному управлению, взаимодействию образовательного учреждения с социальными партнерами. отчитаться о выполнении государственного и общественного заказа на образование; повысить качество образования за счет учета требований потребителей; информировать общественность о результатах и перспективах деятельности образовательного учреждения; привлечь в образовательное учреждение дополнительного социального ресурса, расширение социального взаимодействия; привлечь общественности и органов местного самоуправления к проблемам и оценке деятельности образовательного учреждения.
1.Воспитывать достойного гражданина России. 2.Развивать различные стороны личности школьника. 3.Формировать у младшего школьника устойчивую мотивацию познания мира и общеучебные умения и навыки.
Муниципальная учебно-методическая площадка «Приобщение младших школьников к традициям русской культуры» Базовая площадка Вологодской области по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
СтатусМуниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 41» Адреса, телефоны162626, Вологодская область, г.Череповец, ул.Батюшкова, дом 10 Е-mail: Тел. (8202) , УчредительМэрия города Череповца Договор от ЛицензияСерия : А от г, регистрационный 6594 Срок действия до выдана Департаментом образования Вологодской области Свидетельство об аккредитации АА , дата выдачи Реализуемые образовательные программы Программы начального общего образования, базовый уровень.
Локальные акты учреждения 1.Устав МОУ «Начальная общеобразовательная школа 41» 2.Положение о педагогическом совете 3.Положение о попечительском совете 4.Положение о научно-методическом совете 5.Положение о методическом объединении 6.Положение о проблемной группе 7.Правила для обучающихся 8.Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, итоговой и промежуточной аттестации обучающихся 9.Положение об организации питания 10.Положение о группе продленного дня 11.Положение об ученическом активе 12.Положение о платных дополнительных образовательных услугах 13.Инструкция для персонала при возникновении угрозы террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций 14.Правила поведения заложников террористов 15.Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасности быстрой эвакуации людей при пожаре и другие Условия района расположен ия образовател ьного учреждения Экономическ ие Школа расположена в экологически-благополучном районе города вдали от крупных предприятий. СоциальныеВ районе школы находится «Центральная библиотека 1», торгово- развлекательный комплекс «Сатурн», торговые центры «Невский», «Северо-Западный» ТранспортныеАвтобусное сообщение 13, 16, 18, 25, 27, 31, 39
1.МУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования», организация бухгалтерского учета, финансово- хозяйственной деятельности и контроль за сохранностью собственности организации 2.Отдел управления областного казначейства департамента финансов Вологодской области, обслуживание лицевого счета 3.ОАО «Сбербанк России», обслуживание расчетного счета 4.ОАО «Системы телемеханики», обслуживание и ремонт торгово- технологического оборудования 5.ООО «Яна-сервис», техническое обслуживание учреждения 6.ООО «Пожсервис», техническое обслуживание средств пожарной сигнализации 7.ООО «ИП Вершинина Татьяна Алексеевна», организация питания обучающихся, педагогов и обслуживающего персонала. 8.ФГУ «Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Череповца», круглосуточный мониторинг кнопки тревожной сигнализации.
Сотрудничество школы с учреждениями города Начальная школа русской культуры Детские сады 46, 67, 98. Средняя школа 32 Музыкальная школа 1 Череповецкий Государственный университет. Череповецкий филиал «ВИРО» Дворец и центры детского творчества. Детские юношеские клубы Дворцы культуры, кинотеатры, филармония Центральная библиотека 1 Органы общественного правопорядка Физкультурно- оздоровительные, культурно- оздоровительные комплексы Череповецкое музейное объединение Туристические агентства Учреждения социальной помощи семьям и детям
16 учебных кабинетов (общая S=876 кв.м), комната здоровья, библиотека с книжным фондом 7139 экземпляров, физкультурный зал (S=101 кв.м), актовый зал (S=97 кв.м), столовая на 160 посадочных мест, стадион и спортивная площадка (S= 1200 кв.м), медицинский и прививочный кабинеты. Имеются: система оповещения о пожаре, вентиляции, централизованные системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, отопления, канализации, телефонизации, радиофикации, телевидения, Интернет.
Создание здоровьесберегающей среды
Создание эколого-развивающей среды
уч. год уч. год Персональный компьютер - 23 Мультимедиа – 3 Многофункциональный центр (принтер, сканер, копир) - 4 Пианино - 2 Синтезатор - 1 Телевизор - 4 Видеодвойка - 2 Музыкальный центр - 4 Магнитофон -8 Видеокамера - 1 Фотоаппарат -2 Радиомикрофон -2 Акустическая активная широкополосная система (микшерный пульт) – 1 Колонка - 2 Персональный компьютер - 24 Проектор – 4 Экран – 6 МФУ (принтер, сканер, копир) - 4 Пианино - 2 Синтезатор – 1 Музыкальный центр - 5 Магнитофон -7 Телевизор - 5 Видеодвойка - 2 Видеокамера - 1 Видеомагнитофон-2 Фотоаппарат -2 Радиомикрофон -2 Акустическая система-1 Колонки-2
Общешкол ьная конференц ия Попечительс кий совет Педагогический совет Профсоюзный комитет сотрудников школы Общественные комиссии ДИРЕКТОР ШКОЛЫ Административный совет Научно – методический совет Координатор проекта «Школа-центр экологической культуры» Административно – хозяйственная часть ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ РУКОВОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП Индивидуальная методическая работа Временные творческие коллективы Пробле мные группы Методическое объединение Служба психолого- педагогического- медико-социального сопровождения Школа активаСоветы классов УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Коллектив достаточно стабильный, состоит из учителей начальных классов, музыки, физической культуры, заведующего библиотекой, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-организатора.
КурсыКоличество педагогов % 1 КПК учителей начальных классов: « Начальная школа в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения » 38 % 2 КПК руководящих кадров: « Теория и практика управления ОУ », « Современный образовательный менеджмент » 38 % 3 Спецкурс: « Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики » 513 % 4 Спецкурс « Специфика содержания курса « Истоки » 4 кл. » 410,8% 5 Проблемные курсы: « Школа XXI века » 25,4 % 6 Проблемный семинар: « Реализация технологий экологического образования в интересах устойчивого развития» 12,7 % 7 Дистанционное обучение: « Применение пакета свободного программного обеспечения » 25,4 % Итого 2054 %
Название мероприятияФ.И.О.педагогаРезультат 1Городской конкурс на лучшую разработку конспектов уроков, внеклассных мероприятий, посвящённых 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне Сорокина А.В. Левинская О.В. Диплом 2 степени в номинации «Начальное общее образование» 2Городской конкурс педагогических проектов «Здоровая школа» в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы «Здоровый город» Проведение открытого родительского собрания Участники образовательно го процесса Диплом 2 степени, грант на развитие в размере 100 тыс.рублей 3VII городской фестиваль детских экологических театров Савушкина Н.Б. Диплом в номинации «Лучшая режиссура», Грамота в номинации «Лучшее музыкальное оформление» 4Конкурс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные образовательные программы (2010 год) Бурова Л.И, научный руков., Сеничева Г.П., куратор проекта, Рук-ли школы, НМС, педагоги
п/п Название мероприятияФ.И.О.педагогаРезультат 1 Всероссийская научно-практическая конференция « Традиции и инновации в системе начального образования » Сорокина А.В. Чарикова Л.Л. Горячёва О.А. Левинская О.В. Николаева М.В. Горбатенкова Г.С. Савушкина Н.Б. Активное участие, публикации в сборнике по итогам конференции «Педагогические инновации начального образования» (ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2009г. 2 Научно-практическая конференция « Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младшего школьника » Левинская О.В. Николаева М.В. Горбатенкова Г.С. Сурманова Е.В. Активное участие в конференции, публикация тезисов 3 Региональный семинар-совещание « Промежуточные результаты апробации курса « Основы религиозных культур и светской этики » : первые итоги и перспективы ». Сорокина А.В., директор, Кузнецова Е.А., Учитель начальных классов Активное участие в конференции
Парал лель Общее кол-во классов Общее кол-во уч-ся ОбразовательныеСпециализированные коррекционные классы VII вида Кол-во классов Средняя наполняемость Кол-во классов Средняя наполняемость УЧЕБНЫЙ ГОД 1 кл кл кл кл Всего УЧЕБНЫЙ ГОД 1 кл кл кл кл Всего
Класс данные по городу / качествоуровенькачествоуровенькачествоуровень 1классы-98,3%-99,6% 59,4% / 60,5%99,2% / 98,9% 2классы65,6%99,2%69,8%100% 3классы52,4%100%61,2%100 % 4классы54%100%57,1%100% В целом по школе 58,9% 99,6% 64%99,8%
п/ п МесяцНазвание конкурсаКоличество участвующих детей Результат по школена город 1НоябрьГородская выставка-конкурс « Преданья старины глубокой » (к 210- летию А.С.Пушкина) 3010Выдрина Дарья (3 Г ) Диплом 1 степени 2НоябрьVII Таисьевские чтения11Пезырева Ксения (4Б) Диплом 1 степени 3ДекабрьГородская выставка-конкурс семейного творчества « В гостях у сказки » 2518Парфёнов Артём (2Б) Диплом 3 степени 4Февраль Городская фотовыставка « Мир должен жить в мире », посвящённая 65-летию Победы в ВОВ 33Дроздов Иван (4Б) Диплом 2 степени Бубина Кристина (4Б) Диплом 3 степени
5ФевральГородской конкурс на лучшего чтеца « Как прекрасен этот мир » 323Юхимец Илья (1В) Диплом 2 степени 6МартXI областные Малые Дмитриевские краеведческие чтения « Православные святыни моей малой Родины » 11Пезырева Ксения (4Б) Диплом 3 степени 7МартГородская научно-практическая конференция « Юный исследователь » 44Туркеева Анастасия (4Б) Диплом 2 степени 8АпрельVII городской фестиваль детских экологических театров 25 Столупина Ксения (2А), диплом за хорошую сценическую речь; РожноваТаисия (2А), Ковряков Алина (2А), диплом за лучшую роль второго плана.
Традиции школы
Дополнительное образование за счет родительских средств Английский язык Подготовка к обучению в школе Развитие познавательной сферы Введение в школьную жизнь Школа современного танца 84 чел. Английский язык Подготовка к обучению в школе Развитие познавательной сферы Введение в школьную жизнь Логопедические занятия Театральная студия Мир информатики 97 чел. Дополнительное образование за счет бюджета учебный год / Наименование кружка учебный год / Наименование кружка Риторика Роспись по дереву «Русский сувенир» ИЗО – студия «В каждом рисунке солнце» Введение в народоведение «Народные игры» «Неболей-ка» Театральная студия «Школьные годы» Хор «О братьях наших меньших» «Академия здоровья» «Я и мир» (охвачено 449 чел.- 85%) Риторика «Русский сувенир» «Народные игры» «Неболей-ка» «Грация» Театральная студия «Школьные годы» Хор «О братьях наших меньших» «Академия здоровья» «Бумажная сказка» «Юный эколог» «Уроки здоровья» «Родной край» «Русский фольклор» «Вундеркинд» (охвачено 511 чел.- 77%)
1. 12% педагогов не имеют квалификационной категории; 5% педагогов не владеют ИКТ 2. Недостаточный спектр образовательных услуг системы дополнительного образования, в т.ч. из-за удаленности учреждений дополнительного образования; культурных, спортивных и других развивающих учреждений 3. Увеличение детей с 3 группой здоровья и с подготовительной физкультурной группой
В послании Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ подчеркнуто: «…общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
В государственной программе патриотического воспитания важнейшей составляющей жизни общества названы «Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Цель духовно- нравственного воспитания школьников определяется общей потребностью россиян в сильном и могущественном государстве; восстановлении и укреплении национальных традиций, ценностей, идеалов; в сплочении всего народа на благо Родины, Отечества, человека; в духовно-нравственном оздоровлении всех слоёв населения; психологической готовности к любым испытаниям, трудностям во имя интересов каждого человека и всего народа нашей великой Родины».
1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
Развитие НШРК в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и подготовки к введению ФГОС НОО
«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе НШРК через создание информационно-развивающего пространства» Методическая тема на учебный год: «Использование возможностей информационно- развивающего пространства в образовательном процессе НШРК»
Цель: Повышение качества образования учащихся путём внедрения инновационных технологий до уровня: успеваемость 100%, качество 64%. Задачи: 1.Повысить профессиональную компетентность педагогов через деятельность учебно-методической площадки. 2.Реализовать современные образовательные технологии с целью становления личности ученика. 3.Обобщать и транслировать опыт педагогов по духовно– нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России.
Направления работы школы: воспитание духовно - нравственной культуры воспитание культуры умственного труда воспитание эколого - валеологической и физической культуры.