Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара. ( 1792 – 1856 ) Нет ни одной области математики, которая когда - нибудь не окажется применимой к явлениям действительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
График гармонического колебания. Любые периодически повторяющие движения называются колебаниями.
Advertisements

Преобразование графиков функций Учитель математики Шахова Т. А. Гимназия 3 Г. Мурманск.
Преобразование графиков функций Учитель математики Дёрина Елена Анатольевна МОУ СОШ 14 Г. Челябинск.
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент"
Как построить график функции, если известен график функции.
Преобразования графиков функций Учитель математики Карамышева Е.Е. ЛИЕН г. Саратов. 1.
« Преобразование графиков тригонометрических функции». 10 класс.
Параллельный перенос вдоль оси OY Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль оси OY на вектор (0; а)
Преобразование графиков тригонометрических функций Доброхотова Эльмира Рафаилевна учитель математики МБОУ «СОШ 16»
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Параллельный перенос вдоль оси OY Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль оси OY на вектор (0; а)
Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева.
Математические методы решения физических задач по теме «Гармонические колебания» Зезина Марина Олеговна Артемьева Елена Аркадьевна МБОУ СОШ 64 г. Иваново.
Преобразование графиков функций Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OX Параллельный перенос.
« Построение графиков функции y = sinx и y = cosx».
Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
МОУ СОШ 11 г.Новый Уренгой учитель математики Моргачёва В.Е. 2008г.
Подготовила: Чершкало Светлана Сергеевна Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева Мотивация. Пример частной периодичности – таблица.
Учитель математики – Рабочая Т.А. Учитель физики – Самуйлова Е.Н. 10 класс.
Построение графиков функций, уравнений и соответствий ЧУДАЕВА Е. В. учитель математики, г. Инсар, СОШ 1 Элективный курс, 10 класс 900igr.net.
Транксрипт:

Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

( 1792 – 1856 ) Нет ни одной области математики, которая когда - нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира. Н.И. Лобачевский Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Механические колебания – это повторяющееся движение, при котором тело многократно проходит одно и то же положение в пространстве. Механические колебания применяются для скорейшей укладки бетона специальными виброукладчиками, в приборостроении, в испытательных машинах, для просеивания материалов на виброситах и даже для почти безболезненного сверления отверстий в зубах. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Звуковые колебания – механические колебания, лежащие в пределах диапазона звуковых частот. Со звуковыми колебаниями мы «встречаемся» ежедневно. Мы слышим игру на гитаре, скрипке, бой барабанов, разговор других людей и многие тысячи других звуков. Не слышимые человеком звуковых волны с частотами ниже 16 Гц называются инфразвуком, звуковые волны с частотами от Гц до 109 МГц – ультразвуком, а колебания с частотами выше, чем 109 МГЦ называют гиперзвуком. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Ультразвуковым волнам было найдено большое применения во многих областях человеческой деятельности: в промышленности, в медицине, в быту, ультразвук используют для бурения нефтяных скважин. Обследуя с помощью ультразвука детали самолёта можно определить, нет ли в толщине металла трещин. Ультразвуковое эхо применяют для исследования океанического дна, измерения глубины моря. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Электромагнитные колебания Электромагнитными колебаниями - называются периодические изменения напряженности Е и индукции В. Электромагнитными колебаниями являются радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, гамма-лучи. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Мы ежедневно «встречаемся» с электромагнитными колебаниями, когда разговариваем по мобильному телефону, слушаем радио, посещаем солярий, пользуемся беспроводным телевидением и Интернетом. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Электромагнитные колебания доносят до нас вести о сложных процессах, происходящих внутри звезд, о взрывах в отдаленных галактиках, о таких диковинных вещах, как пульсары (нейтронные звезды), черные дыры и т.д. С помощью электромагнитных колебаний учеными были получены снимки обратной стороны Луны и вечно закрытой облаками Венеры. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Подготовила: Инькова Анастасия 10 А класс Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку. Даже хорошо затянутая гайка под влиянием вибрации ослабевает и станок разбалтывается. А самое страшное – под действием вибрации меняется внутренняя структура металлов, что приводит к так называемой усталости и последующему неожиданному разрушению конструкции. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Вибрация жидкости в топливных баках ракеты угрожает их целостности, а вибрация самолетных крыльев при неблагоприятных условиях может привести к катастрофе. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Колебаниями объясняются случай падения моста, по которому шло в ногу воинское подразделение, а также разрушение мостов во время ураганов; катастрофы в кузнечных цехах, где несколько механических молотов начинали работать в такт. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Во многих случаях такие колебания вредны и опасны. Нужно знать: - причины, вызывающие такие колебания, - понимать, как они протекают, - предвидеть их последствия, для того, чтобы предупредить или смягчить их вредное влияние. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

1) Закрепить умение преобразовывать графики тригонометрических функций 2) Научиться строить график функции гармонических колебаний. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Параллельный перенос вдоль оси OY y=f(x) y=f(x)+a y=sinx y=sinx + 2 Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Параллельный перенос вдоль оси ОХ y=f(x) y=f(x-a) y=sinx y=sin(x+п/3) Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OY y=f(x) y=kf(x), где k>0 y=2sinx y=1/2sinx y=sinx Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OХ y=f(x) y=f(kx), где k>0 y=cosx y=cos2xy=cos(1/2x) Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Симметричное отображение относительно оси OХ y=f(x) y=-f(x) y=cosx y=-cosx Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

1. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

2. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

3. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

4. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

5. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ФАМИЛИЯ………………………………….. ЭтапВид работыОценка 1Проверка знания теории по теме. Математический диктант. 2Построение графиков тригонометрических функций. 3Вычислительный эксперимент. Работа на компьютере. 4Итоговая оценка за урок. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

В законе гармонических колебаний все величины имеют определенный физический смысл: – амплитуда колебаний (максимальное отклонение от положения равновесия); – частота колебаний; – начальная фаза колебаний. Закон гармонических колебаний Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Построить графики функций: Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ФАМИЛИЯ………………………………….. ЭтапВид работыОценка 1Проверка знания теории по теме. Математический диктант. 2Построение графиков тригонометрических функций. 3Вычислительный эксперимент. Работа на компьютере. 4Итоговая оценка за урок. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Построить график функции Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Вычислительный эксперимент Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ФАМИЛИЯ………………………………….. ЭтапВид работыОценка 1Проверка знания теории по теме. Математический диктант. 2Построение графиков тригонометрических функций. 3Вычислительный эксперимент. Работа на компьютере. 4Итоговая оценка за урок. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

1) привести функцию к виду 2) построить полуволну 4) растянуть (сжать) к оси ординат полуволну из п.3 с коэффициентом 5) полуволну из п.4 параллельно перенести вдоль оси абсцисс на величину Алгоритм построения графика функции гармонических колебаний 3) растянуть (сжать) ее от оси абсцисс с коэффициентом А; Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Построить график функции Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ФАМИЛИЯ………………………………….. ЭтапВид работыОценка 1Проверка знания теории по теме. Математический диктант. 2Построение графиков тригонометрических функций. 3Вычислительный эксперимент. Работа на компьютере. 4 Самостоятельная работа 5Итоговая оценка за урок. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

- узнали, что такое колебания, какими они бывают. -познакомились с законом гармонических колебаний, и научились строить его график. - провели компьютерный эксперимент, сравнив графики двух функций. - повторили построение графиков в электронной таблице М. Excel. Итог урока. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ФАМИЛИЯ………………………………….. ЭтапВид работыОценка 1Проверка знания теории по теме. Математический диктант. 2Построение графиков тригонометрических функций. 3Вычислительный эксперимент. Работа на компьютере. 4 Самостоятельная работа 5Итоговая оценка за урок. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара

Пункт 14, (а). Построить графики гармонических колебаний в тетради и проверить построение на компьютере. Инькова Н.В. Школа 94 г. Самара