Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна
Основная цель изучения курса: Основная цель изучения курса: обеспечить числовую грамотность учащихся; расширить и уточнить геометрические представления и знания учащихся; развить логическое мышление и пространственное воображение детей; сформировать элементы конструкторского мышления и конструкторских умений.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса. ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: названия объёмных тел и их элементов; названия объёмных тел и их элементов; узнавать их по трём проекциям; узнавать их по трём проекциям; по графическому изображению; по графическому изображению; изготавливать по чертежу; изготавливать по чертежу; соединять части конструкции в одно целое; соединять части конструкции в одно целое; использовать творческий подход к работе. использовать творческий подход к работе.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: читать чертеж; читать чертеж; видеть проекции; видеть проекции; конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу; конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу; зарисовывать их на бумаге; зарисовывать их на бумаге; анализировать и расчленять на части простейшие объекты; анализировать и расчленять на части простейшие объекты; называть составляющие их части; называть составляющие их части; сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу, видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию; сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу, видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции; применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером. применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером.
Формы и приёмы организации занятий: фронтальные фронтальные индивидуальные индивидуальные групповые групповые игровые приёмы игровые приёмы создание проблемной ситуации создание проблемной ситуации нестандартные уроки. нестандартные уроки.