Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
. Лауреат конкурса « Лучший учитель » – учитель истории – Христенко Н. Д г. Лауреат конкурса « Лучший учитель » – учитель истории – Потапова Е.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Создание образовательного пространства для ориентированных на научную деятельность учащихся, мотивация школьников на самообучение и саморазвитие, освоение.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Инновационная деятельность МОУ СОШ 3 ст.Фастовецкой, фотоальбом учителей и учащихся, являющихся победителями конкурсов, смотров, фестивалей.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Использование современных педагогических технологий на уроках географии ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Котовска.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся ТРЕНЕВА Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 города Тихорецка МО Тихорецкий район

Исследовательский опыт – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности.

Критерии исследовательской работы актуальность темы; новизна научной работы; органическая связь теории и школьной практики; в случае, если работа носит опытный характер, она должна быть теоретически обоснована; оригинальность методов решения задачи, исследования; научное и практическое значение результатов работы; достоверность результатов; уровень проработанности исследования; эрудированность автора в рассматриваемой области. гласность; сравнимость результатов; помощь отстающим; подведение итогов: положительная общественная оценка победителей.

Актуальность Исследовательская деятельность учащихся повышает качество образовательного процесса. Научное творчество школьников должно превратиться в обязательное нормативное средство развития будущих специалистов.

Задачи, решаемые учителем: Педагогические (обучающие, развивающие, воспитательные); Практические (реализация компетентностного подхода к результатам исследования); Социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

Появление оригинальных способов исследования: «Внедрение экспертными ученическими группами своих навыков в учебную и воспитательную деятельность школьников младшего и среднего звена». Систематизации этапов исследовательской деятельности. Полезность и реальная возможность применения результатов на практике. Новизна

Внедрение Формирование рабочих групп координатор 9-11 классы (члены ШНОУ и ШУС)

Внедрение Выбор темы

Внедрение Создание информационного стенда

Внедрение «Внедрение» 5-6 классы 9-11 классы 7-8 классы

Внедрение Разработка совместного плана действий

Внедрение Партнерство родители ветераны Сотрудники музеев Сотрудники архивов библиотекари

Внедрение Этапы акции Конкурс сочинений Выпуск школьной газетыИсследовательская работа Создание плакатов Размещение информации на школьном сайте

Внедрение Заключительные мероприятия конференция фестиваль выставка

Внедрение Подведение итогов

Внедрение Формирование рабочих групп для выполнения нового проекта

Темы, над которыми работают учащиеся: Газина Мария «Влияние ландшафтного дизайна на здоровье человека»; Кожевников Василий «Поколение победителей. Их роль в экологическом воспитании молодёжи», «Они жизнь подарили мне и тебе», «Из прошлого в будущее», «Инвестиционная деятельность в промышленности и инфраструктуре Краснодарского края»; Логинов Денис «Эти таинственные насекомые»; Белов Николай «Фауна Чёрного моря», «На Кубани живет богатырский народ»;

Темы, над которыми работают учащиеся: Алексеевич Михаил «В защиту охраны окружающей среды»; Бузунарь Александра «История ведения природоохранной деятельности на Кубани на примере одной семьи», «Инвестиции в аграрных формированиях Кубани»; Ляхова Екатерина «Память предков»; Логунова Марина «Экологический набат бьет тревогу»; Садыкова Анастасия «Экологические проблемы Кубани» Нелипа Екатерина «Изменение численности населения в городе Тихорецке»

Участие в конкурсах Городской конкурс мультимедийных презентаций «В единстве наша сила» Реализация программы «Разговор о правильном питании» Краевой смотр-конкурс «Подрост» Краевой смотр-конкурс «Моя малая родина» Краевой смотр-конкурс «Зеркало природы» Муниципальная, зональная и краевая научно-практические конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Российский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура» МАН «Интеллект будущего».

Победители годов Белов Николай Кожевников Василий Бузунарь Александра Алексеевич Михаил Ляхова Екатерина Логунова Марина Садыкова Анастасия Троян Артем

Качество знаний по предмету

Выводы Повышение мотивации обучения. Расширение диапазона деятельности. Подготовка к выбору профессии. Формирование умений и навыков применения исследовательских методов в дальнейшем учебном процессе.

Перспективы Появление новых возможностей. Налаживание межличностного взаимодействия. Взаимосвязь науки и практики.