Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы
Программа развития Что такое развитие? Почему оно необходимо образовательному учреждению? Кто в нем заинтересован и почему?
Программа развития – программа изменений Смысл изменений: достижение нового, востребованного временем качества образования; создание условий для достижения нового качества образования; упрочение позиции школы в образовательном пространстве;
Программа развития отвечает на три главных вопроса Чего достигла наша школа сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы? Какой мы хотим видеть нашу школу и ее выпускников через два-три года? Что и как мы сделаем, чтобы школа успешно перешла от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему?
Структура программы Паспорт программы 1.Общие сведения о школе. 2.Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения, и их причины. 3.Желаемое будущее школы. 4.Основные сферы изменений и ожидаемые результаты. 5.План действий по реализации изменений. 6.Бюджет программы. 7.Механизм реализации.
Общие сведения о школе Месторасположение. Количество классов, учащихся, педагогов, администраторов. Реализуемые образовательные программы. Основные особенности (уникальность) школы.
Инструменты анализа P – изменения в политике. Е – изменения в экономике. S – изменения в социуме. T – изменения в технологиях.
Сильные и слабые стороны школы Сильные стороныСлабые стороны (проблемы) Что нам удается особенно хорошо? В чем мы можем быть уверены? Чем мы дорожим? Чего нам не хватает? С чем мы не справляемся? Что мешает нашей работе? Чем не владеют наши выпускники?
Возможности и угрозы Внешние возможностиВнешние угрозы Как складываются отношения школы с внешним окружением? Кто может оказать нам помощь и поддержку? При каких условиях это возможно? Какие внешние опасности нам необходимо преодолеть? Какие новшества могут ввести школы, которые являются нашими конкурентами?
Аналитические выводы Основные проблемы, связанные с образовательными результатами. Причины проблем в процессах. Причины проблем в условиях. Причины проблем в управлении.
Образ желаемого будущего Обновленная миссия школы. Образ будущих выпускников. Обновленные ценности педагогического коллектива (кредо). Наиболее общие подходы к новой организации образовательного процесса.
Учение и обучение (преподавание). Учебно-материальная база. Школьное партнерство и внешние связи. Школьный менеджмент. Профессионализм кадров. Основные сферы изменений
Настоящее и будущее школы Учение и обучение Учебно-материальная база Партнерство и внешние связи Школьный менеджмент Профессионализм кадров Существующие образовательные результаты Учение и обучение Учебно-материальная база Партнерство и внешние связи Школьный менеджмент Профессионализм кадров Требуемые образовательные результаты
Для «перехода» школы в желаемое состояние СфераДолжно измениться Учения и обученияВнедрены новые педагогические технологии (какие?). Созданы основные условия для выбора, формирования ИУП. Учебно- материальной базы Специализированные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями. Создано несколько «зон здоровья» и «зон отдыха». Школьного менеджмента Учителя и родители активно участвуют в управлении школой. Большинство важных решений принимается коллективно. Введена новая система стимулирования педагогов. Школьного партнерства и внешних связей Школа активно использует ресурсы других. учреждений для удовлетворения. потребностей обучающихся. Профессионализма кадров Учителя владеют новыми способами организации учебной деятельности, умеют коллективно работать над проектами улучшения школьной жизни.
Действия по реализации изменений NДействияСрокиСтоимостьОтветственный 1 Закупка кабинета физики300 тыс. руб. 1.1 Разработка спецификации и условий поставки Апрель 2007 Зам. директора по АХЧ 1.2 Размещение объявления о конкурсе Май тыс. руб.Зам. директора 1.3 Проведение конкурса и подписание договора
Бюджет программы Средства НБФ Средства муниципального бюджета Привлеченные средства 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации
Механизм реализации Программа реализуется через годовые (тактические) планы. Программа реализуется через систему проектов… Промежуточные результаты рассматриваются на педагогических (управляющих) советах… Информирование местного сообщества происходит во время публичных докладов администрации перед общественностью.
Критерии оценки ПР Актуальность. Логичность и обоснованность. Реалистичность. Конкретность и реализуемость. Наличие реального бюджета. Наличие показателей реализации.